ответ: Тэффи (настоящая фамилия — Лохвицкая) Надежда Александровна (1872 — 1952), прозаик.
Родилась 21 мая в родительском имении в Волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее образование.
Начала печататься в 1901, и в первых же литературных опытах проявились главные черты ее дарования: «любила рисовать карикатуры и писать сатирические стихотворения».
В 1905 — 07 сотрудничала в различных сатирических журналах и газетах, публикуя стихотворения, юмористические рассказы, фельетоны, пользовавшиеся большой популярностью у массового читателя.
В 1908, с момента основания А. Аверченко журнала «Сатирикон», Тэффи становится вместе с Сашей Черным постоянным сотрудником журнала. Кроме того, была постоянным сотрудником газет «Биржевые ведомости» и «Русское слово» и других изданий.
В 1910 выходят два тома «Юмористических рассказов» Тэффи, имевшие большой успех у читателей и вызвавшие положительные отклики в печати. Затем последовали сборники «И стало так…» (1912); «Дым без огня» (1914); «Неживой зверь» (1916). Писала и критические статьи, и пьесы.
Октябрьской революции не приняла и в 1920 эмигрировала, поселившись в Париже. Сотрудничала в газетах «Последние новости», «Возрождение», выступала с фельетонами, обличавшими бесперспективность существования эмигрантов: «Наши за границей» и «Ке-фер?». А. Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие ей «безукоризненность русского языка, непринужденность и разнообразие оборотов речи». Тэффи не высказывала враждебного отношения к Советскому Союзу, но на родину не вернулась. Последние годы провела в нужде и одиночестве. Умерла 6 октября 1952 в Париже.
Василий Шукшин в рассказе “Срезал” находит странный тип людей, - которые имеют большое самолюбие, пользуются даже каким-то “провинциальным почтением” среди своих односельчан, но до жестокости ревнивы к тем, кого называют знатными людьми: кандидатам наук, полковникам, ученым и так далее. Таковым является Глеб Капустин, который равномерно уничтожает в глазах людей очередного кандидата Константина Журавлева, приехавшего в провинцию отдохнуть. Делает он это искусственно втягивая того в словесный конфликт, а диалог ведет он “демагогически”, - манипулирует ответными репликами собеседника, заставляет растерявшегося соперника выходить из себя, практически не дает время собеседнику на ответ, и сознательно нарушает принципы полемики. Внимательно обратившись к этому характеру “агрессивного всезнайки”, работающего на пилораме, можно заключить, что главные причины такого поведения Глеба - это Гордыня Ума и Нереализованное Тщеславие.