Заглавие любого произведения – это как бы визитная карточка,
дающая читателю первую информацию о содержании.
Фамилия героя – Пугачёв.
Выстраивается сразу ассоциативный словесный ряд: свобода, бунт,
справедливость, милосердие," Как знать? Авось и удастся!",
совесть, великодушие, трагическая судьба…
Мы, конечно, вспоминаем роман А. Пушкина "Капитанская дочка".
где лагерный бунт двенадцати, возглавленный майором Пугачёвым,
тоже "бессмысленный и беспощадный", как и бунт его
исторического однофамильца.
Зеки сознательно обрекают себя на смерть, почти не имея надежды
на . Но для Шаламова главным в этом событии оказывается
не иллюзия недосягаемой физической свободы, а обретение свободы
духовной.
Бунт пугачёвцев и беспощадный и последний.
Это предчувствие трагического конца.
И не просто Пугачёва, а майора, то есть подчёркивается важность
воинского звания героя рассказа. Да и само военное слово "бой".
ассоциируется с войной.
Объяснение:
дай лучший ответ
Конфликт был, даже несколько. Но один из них можно считать чисто внутренним. Конфликт в душе у одного Сальери, а Моцарта он не коснулся. Это отношение к Богом данному таланту.
Моцарт легко и беспечно относится к своему дару, значит он недостоин его, не ценит.
И на этом фоне Сальери более болезненно переживает утрату своего вдохновения и поникшую славу.
Конфликт второй - мировоззренческий. Моцарт считает, что Гений и злодейство - вещи несовместимые. А Сальери, так как описывает его Пушкин, готов пойти на злодейство ради чего? Он еще не вполне осознает, что это элементарная зависть одного творческого человека к другому творческому человеку.
В реальности Моцарт и Сальери принадлежали к одной Венской школе музыки, в равной степени пользовались уважением общества и каждый имел своих поклонников. Но небольшие нюансы все-таки были. Моцарт старается максимально выразить себя через музыку, а Сальери с музыки старается создать своей особе наиболее комфортные условия.
И вот это противоречие (на основе которого может вызреть конфликт) и есть главная определяющая в отношениях двух композиторов.
Этот конфликт яркого гения и хорошего профессионала получил статус вечного. По сей день лучшее - враг хорошего. Но так считает не само "Лучшее", а то "хорошее", что не могло доказать своего превосходства.
И по сей день гениии создают свои произведения без оглядки на душевные затраты, вкладывая в них свою нестандартную индивидуальность, свои эмоциональные и интеллектуальные впечатления.
Такие же как Сальери стараются добиться денег или славы, и не столько из-за честолюбия, но более из желания иметь все и сейчас. Поэтому их творчество - не более как признанный стандарт времени и места.
На самом деле Сальери не убивал Моцарта. В 1997 году, спустя 2 века состоялся Миланский суд, который официально оправдал Сальери "ввиду отсутствия состава преступления
Чем творчество Толстого может быть интересно современному читателю? (по роману «Война и мир»)
Несмотря на то что роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» был написал много десятков лет назад, он до сих пор не теряет актуальности. Многие поднятые в произведении проблемы можно встретить и в современном обществе.
В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой продемонстрировал человеческие пороки, которые свойственны и для современных людей. Это лицемерие, полный эгоизм, высокомерие, стремление жить показной, а не настоящей жизнью. В «Войне и мире» такими изображены представители светского общества, которые думают только о положении в обществе и о материальных благах.
Объяснение:
Шаламов услышал слухи о "восстании" по испорченному телефону - вольнопоселённые на 25лет бандеровцы и один фронтовик из тыловиков на заштатных ролях, перебили охрану и ушли в побег. Недолго бегали - почти всех перебили, один или двое згинули в тайге. По документам которые подняли интересующиеся люди - никто больше в лагере их не поддержал (лагерь гулага был вполне нормальным рабочим лагерем даже с почти отсутствием охраны, нормальной кормёжкой и тд - впрочем как и в большинстве гулагов того времени, вопреки брехне шаламовых и солженицыных о лагерях смерти похлеще освенцимов), все "восставшие" были отъявленными негодяями, которые хоть и жили неплохо в лагере - но корячиться там ещё 20 лет молодым парням не светило абсолютно
Ну и состряпал спустя несколько лет рассказ по своим мячтам - якобы офицер-герой, пленный ни за что, осуждённый ни за что, истинный коммуняка и в то же время обязательно противник Сталина (sic!) поднял восстание против режима, чтобы умереть свободным.