М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Demaniza
Demaniza
13.09.2022 18:09 •  Литература

у нас сор я в школе может спалят 1.Подберите заголовок к данному эпизоду. 2.Кто, по вашему мнению, виноват в ссоре? Обьясните свою позицию.
3. Как природа отнеслась к случившемуся? Дайте развернутый ответ.
4. Какие изобразительные средства использует автор? Приведите примеры.
5. Какова роль олицетворения в тексте?​


у нас сор я в школе может спалят 1.Подберите заголовок к данному эпизоду. 2.Кто, по вашему мнению, в

👇
Открыть все ответы
Ответ:
murkacomkate
murkacomkate
13.09.2022
Калашников Степан Парамонович — купец, хранитель родовых устоев и чести семьи. Имя «Калашников» заимствовано из песни о Мастрюке Темрюковиче (в вариантах, записанных П. В. Киреевским, упоминаются дети Кулашниковы, братья Калашнички, Калашниковы). Фабула, возможно, навеяна рассказом о чиновнике Мясоеде-Вислом, жена которого была обесчещена опричниками («История государства Российского» Н. М. Карамзина).Частная жизнь К. отчетлива и размеренна; в ней все заранее определено. Постоянство жизненного уклада отражает устойчивость психологии. Всякое изменение внешнего быта означает катастрофу, воспринимается как несчастье и горе, предвещает беду. Недаром, придя «в свой высокий дом», К. «дивится»: «Не встречает его молода жена, / Не накрыт дубовый стол белой скатертью, / А свеча перед образом еле теплится».И хотя социальные различия уже проникли в сознание (К. бросает упрек жене: «Уж гуляла ты, пировала ты, / Чай, с сынками всё боярскими!..», а Иван Грозный спрашивает К.: «Или с ног тебя сбил на кулачном бою/ На Москве-реке сын купеческий?»); общий порядок и родовые отношения еще господствуют. К., как глава семьи, в ответе и за же жену, и за малых детушек, и за братьев. Он обязан вступиться за честь жены, за личную честь и честь семьи. Ему послушны и братья. Соблазняя жену К;, Кирибеевич наносит оскорбление не просто частному яйцу, купцу К., а всему христианскому люду, потому что К. — носитель-семейных, родовых устоев, существующего общественного устройства. Именно защита народных, патриархально-родовых принципов жизни делает К.эпическим героем, придает его обиде общенациональный масштаб, а решимость К. отомстить обидчику предстает как общенародный протест, освященный санкцией народного мнения.Поэтому и бой К. происходит на виду всей Москвы, всего честного народа. Эмоциональным выражением смертельного поединка, его бескомпромиссности, заранее предопределенного исхода и вместе с тем высоты нравственной идеи, защищаемой К., служит торжественное описание столицы перед боем («Над Москвой великой, златоглавою...»). Самому поединку также придано символическое значение. Ритуал традиционного кулачного боя — от приготовления к нему до окончания — чрезвычайно важен в контексте художественного смысла «Песни...». Потешный кулачный бой, где мерились силой удалые храбрецы, превращен в идейное противостояние старого уклада с разрушающим его своеволием. Форма поединка, узаконенная народным обычаем, где сила честно сражается с силой, основана на справедливом законе: «Кто побьет кого, того царь наградит, / А кто будет побит, тому Бог простит!» Перед боем К. обращается ко всему православному миру: «Поклонился прежде царю грозному, / После белому Кремлю да святым церквам, / А потом всему народу русскому».Однако общенародное дело, за которое К, готов биться, принимает форму личного протеста. К. не идет к царю, блюстителю порядка и традиций, чтобы добиться справедливости, а берет на себя личную ответственность. Человек уже не доверяет царской власти, а в известной мере противопоставляет себя ей, не видя в царе гаранта народных обычаев и христианского закона. Больше того: защищая прежние устои, К. одновременно совершает преступление, ибо превращает потешный бой в мщение. Мотивы, движущие К., - высоки, но поступок его ставит К. вне чтимого..им родового закона. Чтобы защитить вековые обычаи, личность должна нарушить их.В К. воплощен образ героя-мстителя, борющегося за справедливость, причем — и это характерно для Лермонтова — именно личность берет на себя право отстаивать народную правду. Углубление народного, демократического начала связано с преодолением канона байронической поэмы: героем-мстителем избран «простой» человек. Современная проблематика погружена в историю, а история воссоздается с позиций настоящего. Чувствуя актуальность «Песни...», ее сюжет сопоставляли с реальными событиями тех лет: с семейной трагедией Пушкина и историей увоза гусаром жены московского купца.
Почитай и выбери,что нужно!!
4,5(40 оценок)
Ответ:

Ехал бедный человек в город на заработки. Из всех богатств была у него лишь мотыга. По дороге он собирал камни и складывал их в мешки на спине осла. Думалось ему: «В городе наймусь стены чинить, мотыга у меня есть и камни с собой. Найду работу – сделаю. Может и монета какая к обеду будет».

Наполнил он мешки булыжниками доверху. Вот и город близко, осталось мост миновать. Проезжая по мосту, повстречался бедняк с богачом, возвращавшимся с базара с полным кошелем. И вздумалось богатею, что уступить ему должны дорогу. Выехал он на средину моста, руками замахал, глаза выпучил. Да бедному человеку от усталости да голода только под ноги смотрелось. Решил богач спихнуть с дороги встречного. Да не тут-то было – тяжел груз бедняцкого осла. Покачнулся, едва с осла не свалился толстяк. А кошель в реку упал, тяжел он был – неспешно потащила его река по дну.

Стал богач кричать, на звать. Сбежались люди, да никому не хочется в реку за чужим добром лезть. А бедняк спустился с моста и пошел вдоль берега к тому месту, где брод был. Высыпал он камни в воду, запруду соорудил. А течение вскоре к запруде кошель подтащило. Поблагодарил Бога и реку бедняк, да и вернулся домой, кому смог А соседи его с тех пор говорят: был бы ум – будет и рубль.

4,4(92 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ