Лирика военных лет - это стихотворения, написанные в годы Великой Отечественной войны. Стихотворения эти , наполненные нотами горечи, скорби, печали, злости и отвращения к фашистам,радости,ожидания предстоящей победы, очень эмоциональны. Много чувст вызывают они. На многие мысли наталкивают. Ведь лирика военных лет - это отражение реальности,запечатлённое в стихотворных строках. Читая стихотворение о войне ты узнаёшь крупицу, маленькую долю той правды, тех событий,которые происходили в военные годы. Читая стохотворения в хронологической последовательности, от тех которые были написаны в годы наала войны к тем которые уже описывали долгожданную победы, сердце наливается нотами радости и гордости за свой народ , за своих героев.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Вот так шёл наш народ к великой победе. Я горжусь их великими подвигами, ведь именно им мы обязаны за наше мирное небо над головой. Итак можно прийти к выводу, что лирика военных летпо своей эмоциональной окраске очень разнообразна, но по приближению Победы, ноты радости и гордости достигают своей кульминации. Так и я, читая такие произведения литературы, вспоминая подвиги наших дедов, преклоняюсь перед ними. Слава Вам,лучшие сыны Земли Рксской!
В произведении «Матренин двор» Александр Исаевич Солженицын описывает жизнь трудолюбивой, умной, но очень одинокой женщины - Матрёны, которую никто не понимал и не ценил, но всякий пытался воспользоваться её трудолюбием и отзывчивостью. Как объяснить чудесное преображение Матрёны в то время,когда она вспоминает прожитое? Рассказывая о своем Матрена как бы заново переживает эти события. Приход Фаддея разрушает тишину Матрениного дома, привычность, устойчивость настоящего внезапно напоминает о себе. Горячее, незабытое, оно, оказывается, не исчезало, просто притаилось до срока. И срок пришел неожиданно осветило всю жизнь Матрены новым, трагическим светом. Перед нами появляется другая, еще не знакомая нам Матрена. Она, кажется, меняется даже чисто внешне: “Я откинулся - и в первый раз совсем по-новому увидел Матрену...” Именно в этот вечер Матрена полностью раскрывается перед Игнатичем. "... Лишь поздно вечером, когда я думать забыл о старике и работал в тишине избы под шорох тараканов и постук ходиков, --Матрена вдруг из темного своего угла сказала: -- Я, Игнатич, когда-то за него чуть замуж не вышла. Я и о Матрене-то самой забыл, что она здесь, не слышал ее, --но так взволнованно она это сказала из темноты, будто и сейчас еще тот старик домогался ее. Видно, весь вечер Матрена только об том и думала... ... От настольной же лампы свет падал кругом только на мои тетради, -- а по всей комнате глазам, оторвавшимся от света, казался полумрак с розовинкой. И из него выступала Матрена. И щеки ее померещились мне не желтыми, как всегда, а тоже с розовинкой. -- Он за меня первый сватался... раньше Ефима... Он был брат -- старший... Мне было девятнадцать, Фаддею -- двадцать три... Вот в этом самом доме они тогда жили. Ихний был дом. Ихним отцом строенный... Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены -- как будто освобожденное от морщин, от будничного небрежного наряда -- испуганное, девичье, перед страшным выбором..."
отец рогнеды был правителем полоцка