* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОГИ И ГЕРОИ * Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения). Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса -- весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля -- Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар -- ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь -- Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак -- Эреб и темную Ночь -- Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет -- Эфир и радостный светлый День -- Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
И. С. Тургенев создал множество образов. Все героини отличаются умом, искренностью, самоотверженностью, простотой и богатым внутренним миром. Принято называть их «тургеневскими девушками», одна из которых Ася, чьим именем названа известная повесть. Крупное смугловатое лицо, аккуратный тонкий нос, чёрные, светлые глаза. Грациозно сложена, отличается обаянием и грацией. Ася росла в деревне с матерью. Её отец, барин, чувствовал вину перед своей дочерью и после смерти её матери забрал девочку к себе. Он ни в чём ей не отказывал, но девочка всё равно осознавала своё нелёгкое положение. Характер героини зарождался в довольно тяжелых условиях. Дочь дворянина и простой крепостной, она была чужой среди своих. Ни светское общество, ни простой народ не хотели её принимать. Её положение было двойственным, и это отразилось на девушке. Такие условия вместе с бесстрашием и своеволием толкают её играть разные роли. То она обычная русская девушка, то хорошо воспитанная барышня. За такие перевоплощения рассказчик называет Асю «хамелеоном». Ася является незаконнорождённой дочерью, в этом заключается трагедия её жизни. Уязвлённое самолюбие заставляет страдать, желая, чтобы весь мир забыл о её существовании. После смерти отца героиня попадает в пансион. От этого жизнь не становится легче, хотя учится она прекрасно. Но даже в стенах заведения продолжает проявляться её упрямство и независимость. Гагин решает увезти её заграницу, хотя опасается, что девушка влюбится и на неё нельзя будет повлиять. Так и происходит. Девушка на глубокие сильные чувства, влюбляется в Н. Н., однако избранник струсил, ведь боится ответственности. В последней сцене автор показывает силу и превосходство Аси над молодым аристократом. Она, окрылённая любовь, всё же понимает бессмысленность своих чувств. И. С. Тургенев знакомит нас с сильной, искренней, романтической натурой на большие чувства и самопожертвование. Она не такая, как все воспитанные светские барышни, но именно поэтому мы так любим её образ