М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
8cvinka8
8cvinka8
26.02.2023 01:03 •  Литература

(вот к этому тексту нужен план)- единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «горе от ума» как близкий чацкому, — это софья павловна фамусова. грибоедов писал о ней: «девушка сама не глупая предпочитает дурака умному » в изображении характера софьи грибоедов отказался от сатиры и фарса. он представил женский характер большой силы и глубины. софье довольно долго «не везло» в критике. даже пушкин считал этот образ неудачей автора; «софья начертана неясно». и только гончаров в статье «мильон терзаний» в 1878 году впервые единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «горе от ума» как близкий чацкому, — это софья павловна фамусова. грибоедов писал о ней: «девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку…» в изображении характера софьи грибоедов отказался от сатиры и фарса. он представил женский характер большой силы и глубины. софье довольно долго «не везло» в критике. даже пушкин считал этот образ неудачей автора; «софья начертана неясно». и только гончаров в статье «мильон терзаний» в 1878 году впервые оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе. софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. она, так же как и чацкий, натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. и пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. в лучших спектаклях актрисы в роли софьи играют любовь. это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. мир для нее поделен надвое: молчалин и все остальные. когда рядом нет избранника — все мысли только о скорой встрече. в софье воплотилась сила первого чувства, но в то же время любовь ее нерадостна и несвободна. девушка прекрасно отдает себе отчет в том, что избранник никогда не будет принят ее отцом. мысль об этом омрачает жизнь, софья уже внутренне готова к борьбе. чувства настолько переполняют душу, что она исповедуется в своей любви, казалось бы, совершенно случайным людям: сначала служанке лизе, а затем и вовсе самому неподходящему человеку — чацкому. софья настолько влюблена и одновременно удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл. сама ситуация лишает ее возможности рассуждать: «да что мне до кого? до них? до всей вселенны? » но в выборе ее столько же свободы, сколько и предопределенности. она выбрала и полюбила человека удобного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает молчалин из ее слов). софья, как ей кажется, относится к нему здраво и критически: «конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит… да эдакий ли ум семейство осчастливит? » вероятно, ей кажется, что она поступила практично. но в финале, когда она становится невольной свидетельницей «ухаживания» молчалина за лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена — это один из самых драматичных моментов пьесы.

👇
Ответ:
littleeeprincess
littleeeprincess
26.02.2023
1.Софья - персонаж бытовой драмы;
2. Софья и её внутренний мир;
3.Анализ поступков Софьи.
4,5(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ka013382
ka013382
26.02.2023

Время и история создания

Рассказ написан в 1921 году в Париже, т. е. в эмиграции. В основу рассказа И. А. Бунина положены следующие воспоминания: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге всем существом и все говорили: «Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди!»

Сюжет

Как и во многих произведениях Бунина, четкого сюжета в рассказе нет. Содержание этого произведения — воспоминание рассказчика о том, как когда-то он, идя по дороге, слышал, как в березовом лесу поблизости косцы косили и пели.

Рассказчик передает свое чувство, связанное с впечатлением от этого пения, понимание того, что никогда ему не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда до конца не понять, в чем прелесть этой песни косцов.

Поэтика, композиция, идея

Рассказ «Косцы» также можно назвать лирическим очерком, поэтической зарисовкой.

Четкого сюжета и композиции произведения нет — это размышления писателя о русском человеке, о России, мечта о духовном единении со своей страной. Можно сказать, что и героев в рассказе нет. Нет и изображения действий, работы косцов. В центре произведения — чувства и мысли автора. Он размышляет о косцах, о том, что каждый из них — часть большой неделимой артели. Косцы поют, сами не осознавая того, что их песня гармонично вливается в жизнь природы. Слушая их пение, автор ощущает себя единым целым с этим народом, частью родины, России.

Объяснение:

4,5(21 оценок)
Ответ:
helenodecca
helenodecca
26.02.2023

В уездном городе ожидают ревизора, который едет инкогнито «с секретным предписанием». Городничему Антону Антоновичу Сквозник-Дмухановскому  и чиновникам, в чьём ведении находятся учреждения города, есть о чём беспокоиться – любой может быть наказан за многочисленные нарушения, если ревизор беспристрастно оценит его работу.

    Помещики Бобчинский и Добчинский за ревизора принимают  молодого человека, который в гостиничном трактире требует обеда, но не платит и бранится. Именно это  причина заблуждения: «и денег не платит, и не едет, кому же б быть, как не ему?».  Это был остановившийся в гостинице молодой глуповатый человек, Иван Александрович Хлестаков, который проиграл деньги и по этой причине не может расплатиться и уехать.   Бобчинский и Добчинский рассказали о нём городничему.  

   Теряясь от страха, Антон Антонович едет в гостиницу. Хлестаков поначалу сам испугался и честно рассказал о цели своего путешествия и грозном отце, вызвавшем его из Петербурга  ( что было принято  за искусную выдумку инкогнито). Чиновники  наносят постояльцу  визиты и под разными предлогами вручают ему деньги, считая, что раз в получении «взятки» не было отказа, "ревизор" не будет особо придирчив к работе каждого из давших деньги.  Парень себе на уме и  от денег не отказывается. Любитель прихвастнуть и ободренный всеобщим вниманием, он и сам почти убеждается в том, что является влиятельным лицом.  Городничий предлагает Хлестакову переехать в его дом. Жена городничего Анна Андреевна  и дочь Марья Антоновна ухаживают за важным гостем, а он каждую уверяет, что влюблён.  Дело доходит до того, что принятый за ревизора Хлестаков  становится женихом дочери градоначальника. К «государственному человеку»  приходят с подношениями и жалуются на городничего купцы.  Их сменяет унтер-офицерская вдова, о которой городничий сказал, что она «сама себя высекла». Остальных просителей слуга Хлестакова Осип прогоняет и торопит хозяина с отъездом.   Набрав денег и подношений, надавав обещаний, молодой человек уезжает, оставив градоначальника в уверенности, что теперь уж он всех в бараний рог согнет. Начальник почты по указанию городничего, а больше по собственной привычке читать чужие письма, прочитал и письмо Хлестакова, написанное им другу. Из него все узнают правду. И  вся эта публика немеет и застывает на месте при появлении жандарма с сообщением о том, что «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

4,7(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ