Во всех древних преданиях о том, как люди овладели огнём, его всегда похищают, как бы отмечая, что он действительно был вырван у природы. Дикари часто похищали огонь у соседей, а поэтому верили, что когда-то он был украден птицей, которой удалось ради этого добраться до самого лучезарного солнца. К образам этих птиц восходит и Прометей, похитивший небесный огонь у Зевса-орла. Прометей находится в родственных отношениях с Океаном и Океанидами. Он приносит огонь в стволе дерева, которой употребляется при добывании огня трением. Некоторые учёные объясняют происхождение имени Прометей тем, что в Древней Индии жили проматиусы - вращатели палок, добывавшие таким образом огонь.
Произведение Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное, показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов. Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием. Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов, вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему Вирджиния. Именно с ее он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны. Кентервильское привидение предстает перед читателем довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он - истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый, а в глубине души он вполне обычен, если его понять. Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви.
Во всех древних преданиях о том, как люди овладели огнём, его всегда похищают, как бы отмечая, что он действительно был вырван у природы. Дикари часто похищали огонь у соседей, а поэтому верили, что когда-то он был украден птицей, которой удалось ради этого добраться до самого лучезарного солнца. К образам этих птиц восходит и Прометей, похитивший небесный огонь у Зевса-орла. Прометей находится в родственных отношениях с Океаном и Океанидами. Он приносит огонь в стволе дерева, которой употребляется при добывании огня трением. Некоторые учёные объясняют происхождение имени Прометей тем, что в Древней Индии жили проматиусы - вращатели палок, добывавшие таким образом огонь.