Образ главного героя – маленького, неказистого человека.
Революционный солдат - это «дракон»
Портретные детали:
"Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху - пустые. И дыра в тумане: рот.... два глаза - две щёлочки из бредового в человечий мир "
Главный герой – солдат с винтовкой, явно красноармеец.
По мнению Замятина, он потерял человеческий облик, стал просто «драконом».
Он только что собственноручно убил интеллигента
( потеря «драконом» человеческого начала).
В то же время солдат испытывает нежные чувства при виде замерзающего воробышка (временное обретение человеческого образа).
Замятин рисует негативный портрет молодого красноармейца,
опустошённость его души.
Уподобление человека животному и животного – человеку.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891–1938) — один из крупнейших русских поэтов XX века, прозаик, переводчик, эссеист. Эпоха страшных исторических катаклизмов отразилась в трагической судьбе поэта. Начав своё творчество как один из самых ярких представителей Серебряного века и поэзии акмеизма — литературного течения 1910-х годов, в которое входили такие выдающиеся мастера, как А. А. Ахматова и Н. С. Гумилёв, О. Э. Мандельштам в период расцвета своего поэтического дара надолго стал изгоем для официальной советской литературы. Его поэтические сборники — «Камень» (1913), «Tristia» (1922), «Вторая книга» (1923), «Стихотворения» (1928), опубликованные до начала 1930-х годов, а также написанные позже «Воронежские тетради» (1935—1937), эссе и автобиографическая проза стали доступны широкому читателю спустя много лет после их создания. С конца 1920-х годов поэт подвергался резкой критике, его произведения не печатались, по доносу за антисталинские стихи его неоднократно арестовывали и ссылали. В 1938 году по приговору суда О. Э. Мандельштам был отправлен во Владивостокский исправительно-трудовой лагерь и умер по дороге от сыпного тифа. Он был погребён в братской могиле (место захоронения осталось неизвестным). Полностью реабилитировали Мандельштама только в 1987 году, поэтому наследие поэта по-настоящему было заново открыто в 1990-х годах и с тех пор стало одной из самых ярких страниц в истории русской литературы XX столетия.
Революционный солдат - это «дракон»
Портретные детали:
"Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху - пустые. И дыра в тумане: рот.... два глаза - две щёлочки из бредового в человечий мир "
Главный герой – солдат с винтовкой, явно красноармеец.
По мнению Замятина, он потерял человеческий облик, стал просто «драконом».
Он только что собственноручно убил интеллигента
( потеря «драконом» человеческого начала).
В то же время солдат испытывает нежные чувства при виде замерзающего воробышка (временное обретение человеческого образа).
Замятин рисует негативный портрет молодого красноармейца,
опустошённость его души.
Уподобление человека животному и животного – человеку.