В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец. Это симпатичный молодой человек, обладающий достойными человеческими качествами. Вакула влюблён в дочку казака Чуба, ветреную и капризную красавицу.
В свободное от кузни время, Вакула занимается рисованием, и считается среди хуторян неплохим живописцем. Односельчане с удовольствием отдают ему расписывать посуду. Кузнец, верующий человек, и искусно изображает лики святых. Вершиной его творчества считается картина, на которой изображён чёрт, подвергающийся божьей каре. С той поры, как кузнец изобразил мерзопакостного беса, он стал для чёрта врагом номер один. Чёрт строит различные козни кузнецу, и в эту рождественскую ночь дьявол опять хочет досадить Вакуле.
Автор намеренно наделил чёрта качествами, присущими человеку: он хитёр и остроумен, изобретателен и ловок, но также труслив и мстителен. Благодаря своей схожести с обычными людьми, чёрт представляется нам более реальным существом, нежели просто сказочным персонажем. Но и волшебного дара, характерного для сказок, герой тоже не лишён: то он перевоплощается в коня, то вдруг становится таким маленьким, что может с легкостью влезть в карман.
Основная цель черта — месть кузнецу Вакуле, который, нарисовав в церкви картину, изображавшую святого Петра в день Страшного суда, обрёк нечистую силу на изгнание из ада.
Солоха – мать кузнеца Вакулы. Ей около сорока лет, внешне она не дурна, не хороша собой как описывает ее автор. Но женщина умела «причировывать к себе» даже самых степенных казаков. Местные жители полагали, что Солоха - ведьма, и это действительно оказалось правдой. В ночь перед Рождеством она летала на метле и собирала звезды с неба в свой рукав. Никто не видел ее кроме черта.
Солоха умела ловко обращаться с людьми. При встрече она всегда кланялась и улыбалась. И делала она это так, что каждому казалось, что особенно приветлива она лишь с ним. Дома женщина всегда поддерживала уют, к ней часто приходили гости, которые были очарованы добродушием хозяйки. Чтобы зайти к Солохе они делали большой крюк, ведь им не хотелось признавать, что они зашли к ней не по пути. Она могла поддержать любую беседу, в ее компании было приятно проводить время. Образ Солохи, является наиболее противоречивым образом всей повести. С одной стороны это отрицательный персонаж, при которого автор высмеивает хитрость и лицемерие людей. Обман Солохи в конечном итоге раскрывается, но все же он не становится злом. Каждый герой, оказавшийся в центре хитрой интриги женщины, сам был не прочь обмануться ее очарованием и красотой.
С другой стороны, Солоха, хоть и отрицательный персонаж, но все-таки она добродушна и приветлива. Она не стремится совершать дурные поступки. И какая-то внутренняя красота женщины притягивает к ней людей.
Таким образом, героиня показана в двух мирах: это и мать Вакулы и обаятельная ведьма. Она не создает страшного впечатления о себе, но в то же время читатель понимает, что ее образ весьма нейтрален. Нельзя сказать, что это строго положительный или отрицательный персонаж. Скорее это очень поучительный герой. Ведь на примере образа Солохи, в котором видится лукавая насмешка писателя, он стремится передать, что тайное всегда становится явным. Окружив ложью свою жизнь, Солоха сама же и разрушает ее. Ведь даже вера в Бога становится у нее понарошку, женщина устраивает веселые посиделки во время поста, что в те времена считалось серьезным грехом.
Объяснение:
Роланд — ідеал лицаря середньовічної доби
Сьогодні дочитав книгу польського письменника "Хрестоносці". Ніколи більше не мріятиму про лицарські часи. Виявилося, що звання лицаря — то звання розбійника з битого шляху.
Проте деякі риси баронів-розбійників викликали в мене повагу. Насамперед, це наявність ідеалу, яким повинен бути лицар. Цьому ідеалу відповідав франкський граф Роланд. Скоріше, він сам і був цим ідеалом.
По-перше, він виконував свої обов'язки перед сюзереном і був вірним васалом. Через те він охоче виконує смертельно небезпечне завдання тримати оборону у Ронсенвальській ущелині. Тим паче, що це відповідає другій головній чесноті ідеального лицаря — бути відважним воїном на турнірі і справжній війні. До того ж тут була війна "за християнську віру" з "безбожними" маврами. Хоча сам Христос, мабуть, не впізнав би свого вчення в тому, у що вірив звитяжний граф.
Як кожний лицар, Роланд поважає свою зброю. Його меч і його сигнальний ріг мають власні імена, як найближчі друзі. І до друзів ставиться так, як до зброї. Бо ж і від них залежить виконання воїнського кодексу.
Але Роланд відважний до нестями. Його почуття особистої честі переходить у сваволю. Він не хоче ані з ким ділити славу. Через те гине сам і губить тисячі франків. Бо що життя лицаря, як не гонитва за славою? Тому його розуміють і підтримують інші герої битви. Кузен, наприклад, стримує його, коли Роланд збирається сурмити у свій ріг Оліфант: все одно, Карл не встигне, а хоробрі повинні вмерти без жалю.
Та сам граф гірко карається, коли наприкінці битви розуміє, що загинули 12 перів Франції, друг і родич Олів'є. І це незважаючи на те, що сарацини тікають, залишивши поле битви за Роландом.
Бо, зрештою, найбільше почуття, яке живе у душі лицаря, — це патріотизм, вірне служіння Франції та її королю. Слава Роланда — слава Франції, ганьба Роланда — ганьба батьківщини. Честь лицаря свята, бо то є честь його вітчизни. Ось що головне для ідеалу лицаря середньовічної доби.