В Алжире находится удивительное озеро, которое полностью наполнено чернилами! Располагается оно рядом с городом Сиди Бель Аббес. В этом удивительном водоеме нет ничего живого, там нельзя увидеть ни рыб, ни какие-либо растения, ведь чернила, созданные природой не пригодны для жизни, исключительно для письма. Среди ученых на счет происхождения озера шли долгие споры, и совсем недавно они пришли к мнению, что этот феномен обусловлен составом двух рек, которые впадают в озеро.Дело в том, что воды одной из рек насыщены огромным количеством железа, растворенного в них, а в водах другой реки содержатся различные органические соединения, которые позаимствованы рекой в долине торфяных болот. Когда воды рек соединяются вместе, в ходе химических реакций появляются чернила.Из-за такого уникального наполнения в чернильном озере начисто отсутствует флора и фауна, даже купание в нем запрещено, ведь это очень опасно для здоровья, ну и процесс отмывания от чернил займет много времени.
В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях царско-крепостнической России 30-х годов XIX века. Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной» . Яркими красками рисует Пушкин в седьмой строфе осенний пейзаж: «пышное природы увяданье» , «в багрец и золото одетые леса» , «мглой волнистою покрыты небеса» , «и редкий солнца луч, и первые морозы» . Реалистически правдиво Пушкин изображает деревенскую осень: Октябрь уж наступил; уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад, дорога промерзает; Журча ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл.. . Осень приятна и дорога Пушкину не только своей «прощальной красой» : она — время года, наиболее располагающее поэта к творчеству; «Осень.. . пора моих литературных трудов», — говорил Пушкин. Описанию творческой работы поэта посвящены X и XI строфы. Пушкин описывает, как у него рождается и создаётся стих: «думы долгие» , которые он «питает в своей душе» , пробуждают его творческое воображение; его «душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет, как во сне. излиться, наконец, свободным проявленьем» . В этих словах изумительно передано творческое горение поэта, напряжение всех сил его души, подъём его чувств. И тогда наступает момент творчества: И мысли в голове волнуются в отваге, -. И рифмы лёгкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут. Стихотворение заканчивается (XII) вопросом: «Куда ж нам плыть? » Здесь отражено раздумье поэта о трудностях своего положения в условиях самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, особенно усилившегося после разгрома декабристов. Стихотворение «Осень» развёртывается как непринуждённая беседа поэта с читателем. В соответствии с содержанием той или иной строфы изменяются интонации. Так, спокойный повествовательный тон первой строфы, в которой нет авторского «я» , сменяется в последующих строфах задушевно лирическим или ироническим.
Роман "Жажда жизни" увлекательно рассказывает о жизни и творчестве Винсента Ван Гога - «гениального безумца». Автор в произведении удачно точно показывает исторические реалии и даёт психологические характеристики героев, опираясь на действительно существовавшие письма художника, адресованные брату. В ней Стоун, простым языком пытается рассказать читателю о сложной и драматичной жизни глубокоуважаемого им человека.А было в ней бесконечное одиночество мастера, любившего людей. Его манеру писать не принимали даже обитатели Монмартра, привыкшие к экспериментам. Понимал Ван Гога, безоговорочно верил в его талант только брат Тео. Винсент ценил это. И только, общаясь с братом, в письмах, «гениальный безумец» мог полностью раскрыться, рассказать об отношениях с людьми, о своих картинах.