М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Tgfdvbgg
Tgfdvbgg
07.12.2022 12:04 •  Литература

Нужно составить 5 тонких вопросов и 3 толстых ​


Нужно составить 5 тонких вопросов и 3 толстых ​

👇
Ответ:
Ардак00000000
Ардак00000000
07.12.2022

тонкие : как освоен космос людьми,каким стало лицо человека ,кто попятился

Толстые: какая дочь , почему мешает плавать , какое было солнце

4,6(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Kykyblohka
Kykyblohka
07.12.2022
Почему неуместным? Такой прием в применении Ивана Бунина вполне уместен и целесообразен, так как для поэта роль символичности в его произведениях, была очень важна. Явление дьявола в данном рассказе несет собой символический смысл, смысл несчастья для людей. Само название корабля "Атлантида" несет собой смысл уже несуществующего (как атланты), а гроб в трюме с господином из Сан-Франциско символизирует собою порок людей вечно веселых и избалованных. Все эти символы, которые я перечислил, выступают как некий дьявольский набор, который олицетворяет собой беду для людей слабых и зависимых от вещей (богатства, статуса и т.п.). 
4,6(49 оценок)
Ответ:
Абдулjazair
Абдулjazair
07.12.2022

Господин из Сан-Франциско” – это философский рассказ-притча о месте человека в мире, об отношениях человека и окружающего мира. По мнению Бунина, человек не может противостоять мировым потрясениям, не может сопротивляться потоку жизни, который несет его, как река – щепку. Такое мировоззрение выразилось в философской идее рассказа “Господин из Сан-Франциско”: человек смертен, причем (как утверждает булгаковский Воланд) внезапно смертен, поэтому человеческие претензии на господство в природе, на понимание законов природы беспочвенны. Все замечательные научные и технические достижения современного человека не избавляют его от смерти.

В этом вечная трагедия жизни: человек рождается, чтобы умереть. В рассказе присутствуют символические детали, благодаря которым история о смерти отдельного человека становится философской притчей о гибели всего общества, в котором правят господа, подобные главному герою. Конечно, символичен образ главного героя, хотя его никак нельзя назвать деталью бунинского рассказа. Предыстория господина из Сан-Франциско изложена в нескольких предложениях в самом общем виде, в рассказе нет его подробного ортрета, его имя ни разу не упомянуто.

Таким образом, главный герой является типичным действующим лицом притчи: он не столько конкретный человек, сколько тип-символ определенного общественного класса и морального поведения. В притче исключительное значение имеют детали повествования: картина природы или вещь упоминаются только по необходимости, действие происходит без декораций. Бунин нарушает эти правила жанра притчи и использует одну яркую деталь за другой, реализуя свой художественный принцип предметной изобразительности. В рассказе среди разнообразных подробностей появляются повторяющиеся детали, которые притягивают внимание читателя и превращаются в символы (“Атлантида”, ее капитан, океан, пара влюбленных молодых людей).

Эти повторяющиеся детали символичны уже потому, что в единичном воплощают общее. Эпиграф из Библии: “Горе тебе, Вавилон, город крепкий!”, по замыслу автора, задавал тон рассказу. Соединение стиха из Апокалипсиса с изображением современных героев и обстоятельств современной жизни уже настраивает читателя на философский лад. Вавилон в Библии – это не просто большой город, это город-символ мерзкого греха, различных пороков (например, Вавилонская башня – символ людской гордыни), из-за них, согласно Библии, город и погиб, завоеванный и разрушенный ассирийцами. В рассказе Бунин подробно рисует современный пароход “Атлантиду”, похожий на город. Корабль в волнах Атлантики становится для писателя символом современного общества. В подводной утробе корабля огромные топки и машинное отделение.

Здесь в нечеловеческих условиях – в грохоте, в адской жаре и духоте – трудятся кочегары и механики, благодаря им корабль плывет через океан. На нижних палубах расположены различные служебные помещения: кухни, кладовые, винные погреба, прачечные и т. д. Здесь живут матросы, обслуживающий персонал и бедные пассажиры. Зато на верхней палубе разместилось отборное общество (всего-то человек пятьдесят), которое наслаждается роскошной жизнью и немыслимым комфортом, потому что эти люди и есть “хозяева жизни”. Корабль (“современный Вавилон”) называется символично – по имени богатой, густонаселенной страны, которая в один миг была сметена волнами океана и пропала бесследно.

Таким образом, между библейским Вавилоном и полулегендарной Атлантидой устанавливается логическая связь: оба мощных, цветущих государства погибают, и корабль, символизирующий несправедливое общество и названный столь знаменательно, также ежеминутно рискует погибнуть в бушующем океане. Среди океанских, ходуном ходящих волн огромный корабль похож на утлое суденышко, которое не может сопротивляться стихии. Недаром вслед уходящему к американским берегам пароходу со скал Гибралтара глядит Дьявол (автор не случайно написал это слово с заглавной буквы).

Так в рассказе проявляется философская идея Бунина о бессилии человека перед природой, непостижимой для человеческого ума. Символичным становится океан в конце рассказа. Шторм описывается как мировая катастрофа: в свисте ветра автору слышится “погребальная месса” по бывшему “хозяину жизни” и всей современной цивилизации; траурную черноту волн подчеркивают белые клочья пены на гребнях. Символичен образ капитана корабля, которого автор сравнивает с языческим богом в начале и в конце рассказа. По внешнему виду этот человек действительно похож на идола: рыжий, чудовищной величины и грузности, в морском мундире с широкими золотыми нашивками. Он, как и положено богу, живет в капитанской каюте – наивысшей точке корабля, куда запрещен вход пассажирам, он редко показывается на людях, но пассажиры безоговорочно верят в его власть и знания.

4,8(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ