пейзаж указывает на время суток – ночь и на место действия – заполярье. с пейзажа показано наступление утра. сочетание тропов: эпитета («густая»), сравнения («как смоль»), метафоры («начала редеть»), олицетворения («прятаться») – позволяет читателю представить начало утра, появление первых лучей света. упоминаемый повествователем всползший туман также свидетельствует о наступлении утра. пейзаж выполняет психологическую функцию. с него читатель постигает чувства, испытываемые героем: неуверенность, беспокойство. ряд олицетворений-глаголов, употребляемых автором, создает картину затухающего костра: «костер … зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился…» потухающий костер символизирует происходящее с героем: во внешнем мире – испытываемые им трудности, во внутреннем – терзающие его чувства.
почему герой рассказа ассоциируется с разожженным им костром?
костер одинок, одинок и герой. но жизнь костра заканчивается, он догорает, а герой продолжает бороться. и все же они похожи друг на друга, так как одинаково противопоставлены окружающему их миру враждебной человеку природы.
вы правы. прочтем описание утра. пейзаж выполняет различные функции. перечислите их и докажите это.
пейзаж указывает на место и время, как и в предыдущем отрывке. только время дня сменилось, наступило утро. место осталось тем же самым – лес, заполярье. природа утром оживает. солнце светит высоко. мелкие капли воды от тумана легли повсюду, они сверкают. красота природы и ее пробуждение показаны автором с тропов. важную роль играют и сравнение, и олицетворение, и метафоры: «туман росою (сравнение) пал (олицетворение) на деревья, на землю, мелкая пыль (метафора) искрилась (метафора) всюду». просыпается жизнь в тайге. повествователь описывает, как по-разному кричат птицы. кедровки «на манер базарных торговок», громко, перебивая друг друга. желна (черный дятел) плачет, кричит жалобно, тоскливо. синички попискивают, высокие звуки. птицы и звери своим поведением отличаются друг от друга. синицы потрошат старое дерево, ищут в нем насекомых. белка завтракает, наверное, ест орехи или тех же насекомых. она цокает, бежит, издавая короткие звонкие звуки. лес полон шума, звуков, движения.
на что указывает эта пестрая картина утренней тайги?
эта картина показывает богатство природы северного леса. но все это пышное разнообразие не обращает внимание на человека. оно не для него, а само по себе.
если повествователь так хорошо знает лес, то что можно, исходя из этого, сказать о самом писателе?
виктор астафьев хорошо знал природу. он любил лес, любил сибирь. его жизнь была тесно связана с природой.
посмотрите, , еще раз фотографию в. п. астафьева. неслучайно писатель изображен у калины, на фоне растения. а на этой фотографии он на берегу енисея. возвратимся к тексту.
описание тайги.
пейзаж указывает на большую внутреннюю тревогу мальчика, а также описывает причину этой тревоги. он видит «молчаливую» и «равнодушную» тайгу, похожую на темное море. он видит низкое небо, опустившееся почти к самому лесу. облака закрывают его полностью. сочетания эпитета и сравнения («спрессованной ватой»), олицетворения и метафоры («ложилась», «растворялась») читателю представить тяжелое небо, нависшее над темной тайгой. именно этот небосклон и этот лес так действуют на душу героя, что заставляют его переживать и ощущать себя одиноким. природа в данном случае не препятствует герою и не ему. природа равнодушна к судьбе человека. но она также связана с ним, поскольку будит в нем определенные чувства. но эта связь односторонняя: ответить природе персонаж не
Чувство собственного достоинства - это понимание человеком, что он уважает сам себя, имея для этого серьёзные основания.
«Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего» - это слова известного писателя Федора Михайловича Достоевского. Они будут актуальными во все времена, пока живут люди. Правдивость этого высказывания отлично подтверждает герой рассказа «Судьба человека» М.А. Шолохова.
В жизни у простого шофера было немало сложных испытаний: он был участником Великой Отечественной войны. Оставив дома жену с детьми, Андрей Соколов пошел на фронт, где мужественно сражался за Родину. Однако это не единственное испытание, которое выпало на его долю. Вскоре он попал в плен. Физически враг был гораздо сильнее главного героя, но морально Андрей мог ему противостоять. Истинная сила каждого человека – это сила духа и внутренний стержень. Они простому шоферу противостоять начальнику лагеря и пройти с гордостью все жизненные испытания.
Когда Андрей Соколов остался наедине с лагерфюгером, то он ясно осознавал, что его ждет смерть. Тем не менее Андрей не теряет собственное достоинство и не унижается перед ним. Мюллер предлагает ему выпить за победу немцев, но истощенный герой отказывается. Затем он выпивает за собственную смерть. При этом Андрей Соколов не теряет чувство юмора и самообладание. Главный герой сохраняет честь и всем своим видом показывает, что не намерен давиться их подачками. Даже у фашистов такое поведение вызвало уважение, и начальник лагеря Мюллер решил отменить решение о расстреле и наградил героя едой. Хлебом и салом Андрей поделился со всеми пленными.
Когда простой шофер вернулся домой, он был потрясен ужасными новостями. Оказывается, что его родных нет в живых. Казалось бы, что это должно было сломать героя, ведь теперь ему не для кого жить. Но и здесь мы видим его огромную силу. Андрей Соколов решает усыновить мальчишку по имени Ванюша. Теперь именно он является смыслом жизни главного героя.
Автор показывает нам живого человека, которому присущи разочарование, страх и боль. Однако при всем при этом, внутренняя сила герою двигаться дальше, побороть все препятствия и остаться в живых. Честь и внутреннее достоинство всегда будут сильнее любых испытаний, которые нам приготовила жизнь.
Андрей Соколов – мирный труженик, ненавидящий войну, отнявшую у него всю семью, счастье, надежду на лучшее. Оставшись одиноким, Соколов не утратил человечность, он смог разглядеть и пригреть около себя бездомного мальчика.
.
.
.
надеюсь и этого достаточно)