Роман, написанный Александром Дюма, повествует о юном гасконском дворянине по имени Шарль д’ Артаньян, и его приключениях. Сюжет начинается с путешествия главного героя в Париж с целью стать часть мушкетерского полка. По пути он оказывается вовлеченным в стычку с графом Рошфором, доверенным лицом кардинала Ришелье-теневого лидера Франции. По окончанию драки рекомендательное письмо, необходимое д’ Артаньяну для поступления в мушкетерский полк, было похищено. По прибытию в Париж гасконец встречается с капитаном королевских мушкетеров де Тревилем, который предложил ему послужить на службе в другом полку, чтобы заслужить мушкетерский плащ. По воле случая, сразу после этого д’Артаньян оскорбил сразу трех опытных мушкетеров: Атоса, Портоса и Арамиса, за что получил три вызова на дуэль. Однако, дуэлям не было суждено сбыться-ее прерывают появившиеся гвардейцы, вознамерившиеся арестовать четверку злоумышленников, не считающихся с законом о запрете дуэлей. После победы над превосходящими силами гвардейцев, мушкетеры и д’Артаньян стали друзьями. У главного героя начинается новая жизнь в столице, он арендует дом у галантерейщика Бонасье, в чью жену-Констанцию - вскоре влюбляется. Констанция просит главного героя о королеве Анне Австрийской, которой жена галантерейщика верно служит состоит в возвращении алмазных подвесок, которые королева подарила безумно влюбленному в нее английскому министру герцогу Бэкингему. Кардинал Ришелье узнал о проступке королевы и решил скомпрометировать ее, убедив короля провести бал, на котором королеве следует одеть те самые подвески. Гасконец обратился за к своим друзьям. Вместе они отправились в Лондон, дабы защитить честь королевы. По пути мушкетерам придется оставить д’Артаньяна в силу различных препятствий на их пути. В конечном счете, главный герой в одиночку прибывает в Лондон и возвращает подвески. После этих событий король начинает осаду Ла-Рошели-мятежной крепости, пристанищу гугенотов. Три мушкетера и д’Артаньян, уже получивший за свои заслуги мушкетерский плащ, блистательно проявляют себя в осаде. В силу политических обстоятельств, Ришелье желает смерти Бэкингему, и посылает миледи-свою приближенную, талантливую отравительницу и соблазнительницу - в Лондон. Благодаря предупреждениям мушкетеров, случайным образом прознавших об этом, миледи арестовывают, стоит той ступить на английские земли. Однако ей удается соблазнить капитана стражи Фельтона, который освобождает ее и убивает Бэкингема. Миледи возвращается на родную землю и скрывается в монастыре кармелиток, в котором находится и возлюбленная главного героя. Миледи завоевала ее доверие и желала похитить, но с неожиданным появлением мушкетеров ее планы меняются. Она отравляет Констанцию и предпринимает попытку к бегству. Герои выслеживают злодейку и предают казни. По завершению этих событий Портос женится на богатой вдове, Арамис посвящает себя служению Господу, а Атос на 2 года остается служить под началом д’Артаньяна, ставшего лейтенантом мушкетеров благодаря содействию Ришелье, оценившего потенциал гасконца. Обновлено: 2013-02-08 Опубликовал(а): CEHAT
В основе сюжета "Слова... " лежит действительное событие русской истории: в 1185 году новго-род-северский князь Игорь Святославич совершил поход на половцев, его рать была разгромлена, сам Игорь взят в плен. Глубокое идейное осмысление автором этого исторического события и мастерство художественного воплощения позволяют говорить о "Слове о полку Игореве" как о выдающемся памятнике древнерусской литературы. Ученые не пришли к единому мнению о том, кто был автором этого выдающегося произведения. Известно, что это образованный и эрудированный человек, талантливый поэт и общественный деятель. Жанр этого произведения свободный. Д. С. Лихачев определяет его как "эпос", в котором соединяется фольклорное и книжное, лирическое и публицистическое начало. Композиционно "Слово о полку Игореве" делится на три части: вступление, в котором автор стремится подчеркнуть "торжественную" направленность своего произведения, настроить читателя на "высокий" строй мысли, соответствующей серьезности содержания: "Начать эту песню надо, следуя за действительными событиями нашего времени, а не по замышлению Бояна"; основная (повествовательная) часть, в которой автор не только рассказывает о событиях, но и выражает свое отношение к ним. Исторические эпизоды чередуются с вымышленными (вещий сон Святослава, плач Ярославны) , а также с авторскими отступлениями и обращениями: "Вступите же, господа, в золотые стремена за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича! ";заключение - образец "славы" - традиционно для эпического жанра древнерусской литературы: "Будьте здравы, князья и дружина, борясь за христиан против поганых полков! " "Слово о полку Игореве" отличает необыкновенный размах и масштабность изображения: Русская земля от Новгорода на севере до Тмутаракани на юге, от Волги на востоке до Угорских гор на западе. Большую роль в "Слове... " играют картины природы. Настроение природы созвучно происходящим событиям: затмение солнца является предзнаменованием недоброго конца, звери и птицы предупреждают Игоря об опасности: "Но уже беду его предостерегают птицы по дубравам; волки грозу на-вывают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы лают на алые щиты". Изображая природу, автор часто прибегает к олицетворениям (природа скорбит, когда Игорь терпит поражение) . В отличие от других произведений древнерусской литературы пейзаж в "Слове о полку Игореве" не статичен, а изображается в постоянном движении. Одним из основных художественных приемов, к которым прибегает автор "Слова... ", является гипербола, соответствующая масштабности изображаемого пространства и времени: "Тот Олег мечом крамолу ковал и стрелы по земле сеял. Вступает он в золотое стремя в граде Тмутаракани, звон тот слышал давний великий Всеволод, сын Ярославов, а Владимир всякое утро уши затыкал в Чернигове". Изображая конкретные исторические события, автор стремится донести до читателя мысль о необходимости объединения Руси. Эта идея заложена в основе произведения, разобщенностью князей объясняются трагические события в жизни Руси. Автор с великой горечью пишет: "Уж ведь, братья, невеселое время настало.. . Ибо сказал брат брату: "Это мое, и то мое". И стали князья.. . сами на себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую". Эта важнейшая для "Слова о полку Игореве" идея единения выражается и в "золотом слове" Святослава, "со слезами смешанном". Святослав упрекает Игоря и Всеволода в самоуправстве, а русских князей - в разъединенности. Идея защиты Русской земли и необходимости единения изображена как призыв, идущий как бы от народа (отсюда близость "Слова о полку Игореве" к произведениям фольклора) , но обращен он к князьям (отсюда книжная, публицистическая основа произведения)
Это легко вообще изи хаха