Ги де Мопассан был не только выдающимся французским писателем. Он был знатоком человеческих душ. А в особенности – знатоком тонкой женской души. В своей новелле «Ожерелье» Мопассан пишет о том, без чего не может жить женщина. «Дайте мне предметы роскоши, и я обойдусь без необходимого», - так можно кратко сформулировать те чувства, которые владели главной героиней «Ожерелья». В данном контексте ожерелье - возможность для женщины почувствовать себя счастливой. Оно же становится причиной краха всей жизни Матильды Луазель и её мужа. Завязкой новеллы служит приглашение небогатой семьи Луазель на министерский бал, для которого у Матильды нет наряда. Муж дает ей деньги на новое платье, но к нему требуется украшение, и Матильда берет его напрокат у богатой подруги Жанны Форестье. Матильда блистает на балу, но теряет драгоценность. Супруги заказывают у ювелира похожее ожерелье, которое стоит больших денег, а потом десять лет живут в нищете и убожестве. Увы, они напрасно терпели эти лишения – безделушка оказалась фальшивой. В начале новеллы Матильда Луазель думала, что она живет в бедности, но в конце автор погружает её в настоящую бедность, и теперь она понимает, что значит влачить жалкое существование, утратив молодость, здоровье, красоту, проводя дни в непосильном труде и испытывая недостаток самого необходимого. И ради чего!? Новелла Мопассана написана в 1884 году, а несколькими десятилетиями раньше опубликована «Шинель» Н.В.Гоголя, где впервые изображен конфликт желаний и возможностей, судьба слабого «маленького человека», убийственное воздействие буржуазного уклада жизни на его душу. Так тема, получившая начало в русской литературе, находит свое продолжение в литературе Франции.
Деревня Харчевня - дождь, молния гром, а ты сидишь один дома и смотришь телевизор. Но не тут то было... Раздался треск и свет отключили... Перестал показывать телевизор, а окна у домов больше не горели. Стало темно Я встала и вышла в коридор -тьма... Я пошла вперёд на кухню, чтобы достать свечу, но тут передо мной пробежала маленькая тень... Я не придала этому значения и пошла на кухню, но когда я зашла то увидела ужасное На полу лежало неподвижно тело, то ли человека, то ли зверя... Я подошла и не услышала дыханье... Вдруг, когда зажгла свечу, то увидел не что иное, как большого животного, похожего на волка. Он был весь в крови... Вдруг это животное открыло глаза, встало. Я очень испугалась и закричала, а неведомый зверь повернулся к окну и испарился... И тут то я поняла, что что то здесь не так...
Ты личность? Или лишь ее копия? Чем больше ты несешь людям, тем больше ты Личность. Личность с неповторимым характером, уникальными чертами и особенностями. Это хорошо, но нужно больше. Если вы хотите, что бы вас называли личностью с большой буквы, то нужно вносить в окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: Чем больше ты несешь другим людям, тем больше ты личность. Я готова повторять это снова и снова. А сколько ты своей жизнью принесешь другим людям? Спроси себя. Задай себе вопрос: "Насколько Я Личность?" Личность это не данность о тебе, это заданность. Не то, что есть у всех людей, не заслуги и грехи, а то что нужно сделать ТЕБЕ. Личностью не рождаются, личностью становятся. Делать себя Личностью.Человек это не история, это проетк. Своеобразный проект о тебе. Личностью не рождаются, личностью становятся. Кто то скажет: "Да, это мы поняли". Хорошо, но будет ли момент , когда мы сможем уверенно сказать "Мы сделали. Мы смогли" Настоящий человек и без тестов и бумажек знает, что он порядочный и ответственный. Что он- ЛИЧНОСТЬ!
В данном контексте ожерелье - возможность для женщины почувствовать себя счастливой. Оно же становится причиной краха всей жизни Матильды Луазель и её мужа.
Завязкой новеллы служит приглашение небогатой семьи Луазель на министерский бал, для которого у Матильды нет наряда. Муж дает ей деньги на новое платье, но к нему требуется украшение, и Матильда берет его напрокат у богатой подруги Жанны Форестье. Матильда блистает на балу, но теряет драгоценность. Супруги заказывают у ювелира похожее ожерелье, которое стоит больших денег, а потом десять лет живут в нищете и убожестве. Увы, они напрасно терпели эти лишения – безделушка оказалась фальшивой.
В начале новеллы Матильда Луазель думала, что она живет в бедности, но в конце автор погружает её в настоящую бедность, и теперь она понимает, что значит влачить жалкое существование, утратив молодость, здоровье, красоту, проводя дни в непосильном труде и испытывая недостаток самого необходимого. И ради чего!?
Новелла Мопассана написана в 1884 году, а несколькими десятилетиями раньше опубликована «Шинель» Н.В.Гоголя, где впервые изображен конфликт желаний и возможностей, судьба слабого «маленького человека», убийственное воздействие буржуазного уклада жизни на его душу. Так тема, получившая начало в русской литературе, находит свое продолжение в литературе Франции.