ответ
Конфликт между поколениями заключается в привычке старших свысока смотреть на подрастающее поколение и в стремлении младших к самоутверждению. Вся вина наших «отцов» лишь в том, что они помнят нас маленькими и бес Об этом говорит Кристофер Морли так: «Не везёт нам с детьми – из них всегда вырастают взрослые». Чтобы понять, что дети выросли, нужно иметь внутреннюю гибкость, но не каждый может этим похвастаться. Вина «детей» в конфликте поколений заключается в их желании сбросить «отцов» с пьедестала и самим занять это место, часто даже не предполагая, как трудно на нём находиться. Об этом есть такой анекдот: «В детском саду я хотел стать взрослым, а теперь стал взрослым и хочу в детский сад». О трудностях отношений «отцов и детей» написано множество художественных произведений.
Проблема поставлена в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Спор представителя «детей», Базарова, и представителя «отцов», Павла Петровича Кирсанова, крутится вокруг неких «принципов», которые для стариков – основа жизни и которые совершенно никакой ценности не представляют для молодых нигилистов. Свою предназначение Евгений Базаров в необходимости «расчистить» жизнь от старого хлама, чтобы появилась возможность строить что-то новое. Это ужасает Кирсанова, так он понимает - он и есть тот самый хлам, от которого намеривается избавить мир молодой и дерзкий нигилист. На данных примерах мы убеждаемся, что конфликт поколений зиждется на основном законе диалектики - «борьбе и единстве противоположностей». Если существуют противоположные: молодые и старые, значит, они должны находиться в конфликте, только бы они не уничтожали бы друг друга, а приходили бы к единству.
Она, конечно, и до этой сцены знала, что муж ее - безвольный маменькин сынок, слабый, в общем-то, человек (потому отчасти и сердце ее отдано другому, чуть более достойному), однако в сцене прощания ее слова, ее к мужу - это крик души женщины, которая ищет взывает к единственному человеку, который должен быть ее защитником, надежной стеной, крепким плечом - к супругу. И если до этого момента у нее была еще какая-то надежда,что в суровую минуту муж вступится за нее, поймет ее, захочет наконец сберечь семью и жену, и был сдерживающий фактор в любви к Борису (стыд перед супругом, нежелание обижать его, делать ему больно), то после прощания не остается ничего: ни уважения к супругу, ни надежды, никакого света в окошке. Потому что Катерина понимает: Кабаниха давным-давно раздавила личность в собственном сыне, он не только не хочет заботиться о жене, потому что слаб, он еще и трус - сам хочет сбежать от мамы подальше ("Ты подумай-то: какой ни на есть, а я все-таки мужчина; всю-то жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих... нет, так до жены ли мне?"), он трус настолько, что не хочет, боится проникать в тайны переживаний супруги (не берет с нее клятву), ему лишь бы сбежать, освободиться от гнета... Он трус и подлец, потому что это подло - отмахиваться от боли, страха родного человека ради нескольких дней пьянки-гулянки.