Роуре класс. Понимание и ответы на вопросы.
Задание: ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четы
предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ.
( )
1. Какое животное Светлане пробудиться от тяжкого сна?
A) Резвые кони.
В) Черный ворон.
C) Белый голубок.
D) Шумный петух.
2.Что любил коллекционировать сын Слепцова?
A) Пауков.
В) Марки.
C) Бабочек.
D) Открытки.
3. Чего нужно было стыдиться в пролетарской стране в произведений «Хлеб д
собаки» В.Тендрякова?
А) Хорошо одеваться
B) Быть сытым
Суголодать
D) Бродяжничать
злой гений или жертва общества.
«герой нашего времени, - говорит сам автор, - это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии». и в действительности поначалу печорин представляется нам злодеем, каких ещё надо поискать. но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. печорин – это многогранный герой. в своём журнале он сам нам говорит о противоречивой двойственности. он как будто примеряет разные роли – то он ухажёр-любовник, то авантюрист, то приятель, то незнакомец. ни одна его роль не принесла много пользы не окружающим, не ему самому (разве только развлечение). из этого следует, что он злой гений. но всё же гений, хоть и злой, это талантливый человек, а таланта, кроме как разбивать чужие сердца или приносить горе, мы у него не замечаем. ну и кто он: злой гений или жертва общества?
в «бэле» печорин предстаёт перед нами в первый раз и сразу же мы чувствуем неприязнь. он ни о ком не заботится, главное для него – достижение цели. он не думает, что у азамата могут быть проблемы, после того как он украл лошадь казбича. он не думает о бэле, влюбленной в него, она для него как игрушка, хоть и любимая. печорин беспощадно разрушил её семью и сделал бэлу пленницей положения. и в принципе не вмешайся он в эту , бэла, наверное, жила бы спокойно долго лет. ну не злой гений тут он?
в «максим максимыче» печорин почти сразу вызывает у нас негодование. старым приятелям, давно не видавшимся, прожившим столько событий, не грех встретиться. а максим максимыч так по- детски рад был, что они смогут увидеться, долго его ждал, хотел обнять со всей душою. и вместо этого печорин встречает его с такой холодностью и отношением городского жителя к провинциальному помещику. вот она пропасть между поколениями, между сословиями. а нет. только потом мы понимаем печорина. ему не хочется вспоминать события в крепости и видеть все, что связано с тем временем. и здесь мне его немного жаль, но всё-таки он не жертва общества.
в «тамани» в печорине впервые просыпается живой человек. если раньше он действовал разумом, то сейчас сердцем. он любопытен, он попадает в круговорот этих всех событий, заводит лёгкий романчик – не рациональные поступки. потом он осознает неправильность своих действий и жалеет, что потревожил «честных контрабандистов». и он снова сделался безразличным к миру: «да и какое мне дело радостей и бедствий человеческих, мне странствующему офицеру».
и вот снова мы встречаем печорина в «мери». там печорин показал себя не лучшей стороны. хотя бы мимолётное увлечение княжной и компрометация её перед обществом показывает его хотя бы как эгоиста. конечно, он стрелялся на дуэли, но не для того что бы защитить её честь, а свою. а потом так жестоко расстался с ней, не подумал о чувствах бедной девушки. так же не сложились и отношения с грушницким. их соперничество к дуэли, где грушницкий повёл себя как трус. зачем печорин вмешался в отношения грушницкого и мери? для развлечения. опять же мне он противен. даже его единственная серьёзная любовь – вера стала ему безразлична, хоть сначала он попытался догнать.
сам же печорин считает себя жертвой общества. в разговоре с княжной, когда они шли к провалу он во всём обвинял общество:
я считаю, что печорин не злой гений и не жертва общества, а просто человек, живущий только в основном разумом. разум ему всегда подсказывал, как сделать выгодно для себя. человек никогда не чувствующий именно так поступает. человек, которому не чужды чувства, поставил бы себя на место и не стал бы делать больно другим людям.