Сюжет романа С. Тургенева «Отцы и дети» построен на конфликте между двумя персонажами: идейным нигилистом Евгением Базаровым и аристократом Петром Петровичем Кирсановым. Чтобы раскрыть характеры персонажей как можно глубже, автор добавляет еще одну пару второстепенных героев — Николая Петровича Кирсанова и его сына Аркадия, чей диалог также очень интересен для читателя. Тургенев рассказывает нам о развитии отношений между этими героями, показывает нам как изменяются их характеры и происходит изменение взглядов на жизнь, что и является основной задумкой автора и главной идеей произведения.
Предлагаю более подробно разобрать характеры каждого из героев произведения. Первой особенностью, которая в то же самое служит разделительной чертой между персонажами, является деление на “отцов” и “детей”. К первой группе относятся братья Кирсановы, ко второй — Базаров и Кирсанов младший.
Остановимся сначала на Евгении Базарове. Ему тридцать лет и его отец был “штабс-лекарем”. Такое положение в обществе позволяет ему быть выше простолюдин — простых крестьян, но и до статуса аристократа ему не дотянуться. В глубине души Базаров очень любит своих родителей, но эта любовь не находит своего выражения и никак не проявляется. Наш герой красив и молод, у него острый ум, есть харизма. Он принимает решение двигаться по стопам отца, заниматься медициной и совершенствоваться в ней. Слепая приверженность принципам кажется ему глупостью и не дальновидностью, он не признает ничего, что не приносит пользу обществу. Шедевры Рафаэля он считает пустой тратой времени, природу называет мастерской, в которой человек должен работать. Базаров с легкостью бросает людей, вне зависимости от того, насколько они были близки. Он начинает отрицать аристократичность и всё, что с ней связано, аристократию обвиняет в бесполезности и никчемности. Оппонирует ему спокойно-надменный Пётр Кирсанов, который до последнего сохраняет свою сдержанность в спорах с Евгением. Даже когда дело доходит до дуэли, его самообладание остаётся с ним.
Объяснение:
Нефед не мог не понимать, что рискует жизнью, отправляясь за фантастическими красными лаптями. Ведь это была настоящая бредовая идея, больной ребенок сам не понимал, что ему нужно. Но Нефед решил, что раз душа просит, надо добывать красные лапти, и даже придумал, как обыкновенные лапти сделать красными. Нефед без лишних слов отправляется в ночь, в пургу, без дороги за шесть верст за лаптями. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге. Он погиб, но его такой самоотверженный, но, казалось бы, неразумный поход жизни еще нескольким людям. Заплутавшие в ночи мужики уже отчаялись выбраться из снежного моря, но вдруг наткнулись на мертвого уже Нефеда и поняли, что жилье близко. Готовность к самопожертвованию, решительность, находчивость, сострадание, скромность Нефеда вызывают уважение и восхищение