Помещики относятся к крестьянам, как к своим рабам, распоряжаются ими, как вещами. Дворовый мальчик Плюшкина, тринадцатилетний , вечно голодный, который только и слышит от барина: «глуп как бревно», «дурак», «вор», «рожа», «вот я тебя березовым веником для вкуса-то , я тебе дам девчонку, – говорит Коробочка Чичикову, – она у меня знает дорогу, только ты смотри! Не завези её, у меня уже одну завезли купцы». Владельцы крепостных душ видели в крестьянах только рабочий скот, подавляли его живую душу, лишали возможности развития. На протяжении многих веков крепостной зависимости в русском народе формировались такие черты, как пьянство, ничтожество и темнота. Об этом говорят образы бестолковых дяди Митяя и дяди Миняя, которые никак не могут развести лошадей, запутавшихся в постромках, образ дворовой девочки Пелагеи, которая не знает, где право, а где лево, разговор двух мужиков, рассуждающих о том, доедет ли колесо до Москвы или до Казани. Об этом же свидетельствует образ кучера Селифана, который спьяну произносит пространные речи, адресованные лошадям. Но автор не обвиняет крестьян, а мягко иронизирует и добродушно смеется над ними.
Получать подарки, как показывает практика, очень приятно, но оказывается, что и дарить подарки не менее, а порой и более приятно. Конечно, и в этом приятном деле есть свои тонкости. Если говорят, что словом можно лечить, а можно — убить, то, наверное, и подарком, с одной стороны, можно осчастливить, а с другой — сделать несчастным. Как? Да очень просто. Чтобы сделать близкого человека счастливым, нужно узнать, чего он желает больше всего на свете, и это ему подарить. А чтобы сделать несчастным — нужно сделать обязанным.
Молодой человек дарит шикарный букет цветов своей знакомой. Если он девушке не нравится, то, скорее всего, она этот подарок не примет. Почему? По-видимому, чтобы не быть ему обязанной: слушать его, встречаться с ним, просто находиться в его обществе. Если хорошенько задуматься, то окажется, что букет для любимой — вовсе не бескорыстная вещь. Даже если мужчина его дарит только для того, чтобы у спутницы было хорошее настроение, все равно он это делает для себя. Дарящий как бы «покупает» хорошее настроение и расположение, которое ему необходимо от близкого человека.
Помещики относятся к крестьянам, как к своим рабам, распоряжаются ими, как вещами. Дворовый мальчик Плюшкина, тринадцатилетний , вечно голодный, который только и слышит от барина: «глуп как бревно», «дурак», «вор», «рожа», «вот я тебя березовым веником для вкуса-то , я тебе дам девчонку, – говорит Коробочка Чичикову, – она у меня знает дорогу, только ты смотри! Не завези её, у меня уже одну завезли купцы». Владельцы крепостных душ видели в крестьянах только рабочий скот, подавляли его живую душу, лишали возможности развития. На протяжении многих веков крепостной зависимости в русском народе формировались такие черты, как пьянство, ничтожество и темнота. Об этом говорят образы бестолковых дяди Митяя и дяди Миняя, которые никак не могут развести лошадей, запутавшихся в постромках, образ дворовой девочки Пелагеи, которая не знает, где право, а где лево, разговор двух мужиков, рассуждающих о том, доедет ли колесо до Москвы или до Казани. Об этом же свидетельствует образ кучера Селифана, который спьяну произносит пространные речи, адресованные лошадям. Но автор не обвиняет крестьян, а мягко иронизирует и добродушно смеется над ними.