ГЕРДА
Г. Х. Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду.
Герда - Добрая, умная, смелая и сообразительная девочка. Когда её друг попал в беду, она пришла к нему на Так делают только настоящие друзья.
сначала герда попадает в мир доброй волшебницы,где цветут сады и поют птицы,где тишь и благода,но девочка идёт дальше искать кая,добрый ворон герде ,он привел её к принцу,к сожалению который оказался не её кай, принц и принцесса дают ей карету,муфточку и рукавички.на герду нападают разбойники в лесу и отбирают всё ,что ей подарили,маленькая разбойница герду и отдала ей оленя,что он её отвёз к снежной королеве,но дорога была опасной и не легкой по северной земле на пути она встретила северную жительницу ,она накормила герду отогрела и дала с собой в путь рыбу,только стойкость и верность герде выдержать все испытания и добраться до замка снежной королевы.
КАЙ
По природе своей Кай – добрый и чуткий мальчик. Он любит природу, ухаживает за садом, любуется розами. Мальчик умен, он любит читать книги. Кай умеет видеть необыкновенное и особенное в самых простых вещах. К старшим герой относится уважительно, с ровесниками умеет находить общий язык. Он проводит свое свободное время с соседской девочкой Гердой. Кай и Герда – пример крепкой дружбы, которая, несмотря на все трудности, никогда не угаснет.
Кай был добрым и заботливым, но после попадания в него волшебного осколка, он стал злым, грубым, безжалостным, эгоистичным мальчиком. У него изменился вкус ровно на противоположный: прекрасное стало казаться ему уродливым, например роза, а злая Снежная Королева стала казаться ему верхом совершенства.
Проснулся я от солнечных лучей.
Цвела трава. В России было лето.
Как хорошо, что этот мир – ничей:
Ходи, дыши, и нет тебе запрета.
Как хорошо, что кто-то нам сберег
Земной простор – леса, озера, тучи! –
Любимая не пустит на порог,
Неплохо и на камушке горючем.
Спешу к земле, как матери родной,
От всех своих досад и треволнений,
И возле первой нивушки ржаной
Надолго опускаюсь на колени.
2)Я жил далеко на Урале,
В почти недоступной дали.
То льдины у ног проплывали,
То сено на лодках везли.
То словно разрытая яма,
То будто поверхность стекла,
То злая, то добрая Кама,
Как совесть людская была...
Я плыл в сентябре на пароме,
Открытом, без теплых кабин,
И все человечьи пороки
Казались мне пеной глубин.