В начале сентября, в день рождения Альберта Анатольевича Лиханова, библиотекарь Людмила Николаевна и ребята пришли в наш класс и интересно рассказали о книгах этого писателя. Я в этот же день сходил в библиотеку и взял книгу «Мой генерал». Она произвела на меня большое впечатление, особенно дедушка главного героя книги Антона Рыбакова. Дедушку тоже звали Антон
Дедушка очень любил свою семью и воспитал своего сына (который не был ему родным, а был сиротой: родители погибли в войну) хорошим человеком, хотел, чтобы из внука вырос настоящий человек. Он рассказывал Антону о своей жизни, о бабушке, о своих товарищах, которых искренне считал необыкновенными людьми.
А я считаю, что дедушка Антона был тоже необыкновенным человеком, и мне жаль, что в конце книги умирает такой благородный, честный, веселый человек.
Мне хочется, чтобы все читали замечательные книги нашего земляка А.А.Лиханова и брали пример с героев его произведений, потому что именно сейчас нашей стране нужны такие люди, как Антон Петрович Рыбаков.
Критики XIX века персонажа Лермонтова разделяются на два лагеря: одни считали, что Печорин - одаренный человек, личность, искалеченная светским воспитанием, другие полагали, что Печорин безнравственен, антиморален и даже вульгарен.
В.Г. Белинский первым возвеличил Печорина, увидев в его образе воплощение критического духа своего времени, он защищает Печорина, прорицая ему прекрасное будущее. Чернышевский и Добролюбов шли вслед за Белинским, говоря о Печорине как о человеке с сильной душой, твердой волей, как об истинном герое своего времени.
Реакционно-демократическая критика дала отрицательную оценку личности главного персонажа романа, видя в нем пустого человека, чуждого духу русской жизни.
С возникновением негативных оценок появляются произведения, пародирующие "Героя нашего времени": "Тамарин" М.В. Авдеева, "Асмодей нашего времени" В.И. Аскоченского, "Тюфяк", "M-r Батманов" А.М. Писемского.
В ХХ веке также существуют две противоположные точки зрения, касающиеся понимания личности Печорина: Печорин - антиобщественная натура и Печорин как подлинный герой произведения и эпохи; Печорин - демон, несущий зло людям, сеющий вокруг себя зло, или одаренная личность, не находящая своего места в жизни, страдающая и мучающаяся.
Советская критика полагала, что Печорин - жертва общественности, социальной среды.
Некоторые современные исследователи, на которых мы опирались в своей работе, доказывают общую бесчеловечность персонажа, не зависящую от социальных условий, связанную с неправильной направленностью своих душевных сил, ума и знаний, и приводят в доказательство ряд аргументов, с которыми мы полностью согласны:
1. Печорин не к дружбе, ему присущ эгоизм, он ни к кому не имеет настоящей привязанности; каждую влекущую к себе жизненную ситуацию он стремится довести до конфликта.
2. Бэлу Печорин насильно вырывает из ее естественной среды и своим эгоизмом приводит ее к смерти.
3. Его душа не сочувствовать другой душе, настраиваться в унисон с настроением других. Свободный от дружбы, которая стесняет своими нравственными следами и связями, Печорин отталкивает простодушную доброту Максима Максимыча.
4. Печорин разрушает любовь Мери, безжалостно убивает Грушницкого, завершая свое злодейство словами: "Finita la comedia!"
Таким образом, по нашему мнению, доказана точка зрения, опровергающая взгляды дореволюционных критиков на Печорина как истинно героического персонажа романа.