На картине С.Григорьева «Вратарь». изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко. Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
.. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
Объяснение:
Надеюсь верно!!:) ✨✨✨
Печорин в главе "Тамань"-более молод,он ещё не утратил романтичности,верит в мечту.Авантюризм -вместо холодного расчёта.влюблённость-вместо цинизма,это самая ранняя глава,Печорин ещё не очерствел душой и не пытается отстраниться от общества.В главе "Тамань" сам Печорин оценивает свои поступки,характеризует себя трезво и правдиво,в главах "Бела" и "Максим Максимыч" его поступки не оцениваются автором,он более опытен и умудрён жизненным опытом.Печорин остыл к жизни,охладел его юношеский пыл,авантюры сменяются расчётом,глаза блестят,но блеск холоден.
Глава "Тамань" написана самим Печориным в своих дневниках.Авантюрист,жаждущий приключений влюбляется в прекрасную ундину.Он ищет новых ощущений,верит в мечты.Девушка очаровывает Печорина,он забывает об осторожности и жестоко наказан за это.Печорина обворовывают,чуть не топят в море,это мгновенно отрезвляет холодный ум героя.Печорин возвращается в своё обычное,отстранённое состояния,ругая себя за глупость и мечтательность. Характеристика Печорина даётся Максим Максимычем в главах "Бела" и "Максим Максимыч".Пожилой штабс-капитан пытается понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние ,ярко выраженные черты.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч описывает факты из его жизни .
Глава "Бела": Привлекательный молодой человек,лет 25-ти,крепкого телосложения,с белокурыми волосами :"Славный малый,только немножко странный". Всегда опрятен,следит за собой,носит дорогую одежду,следит за чистотой сапог и перчаток.Крепкого здоровья,сутками бывал на охоте,но мог простудится от сквозняка.Охотился в одиночку на кабана,но вздрагивал от хлопка двери.Мог разговаривать без умолку,становясь центром компании,а мог молчать часами. Играл на слабостях людей,используя их страсти,для достижения своих целей.Эгоист,думает о себе,не заботясь о чувствах других,добивается цели любой ценой."Видно, в детстве был маменькой избалован". Не может определиться с целью в жизни,ищет своё место.Бросается из крайности в крайность,очень изменчивая натура.От его безразличия погибает дочь местного князя Бела,сам князь,а сын князя Азамат покидает семью.Развлечения Печорина привели к трагедии,а он сам остаётся равнодушным:"Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя."
Глава "Максим Максимыч ":Штабс-капитан встречается с Печориным через несколько месяцев,но встреча приятелей не состоялась. Получился лишь мимолётный разговор,когда Печорин хотел поскорее его завершить.Печорин сильно изменился,его глаза не улыбались,а лишь внимательно изучали собеседника."Признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти". Взгляд стал тяжёлым и проницательным,но сам Печорин оставался равнодушным и спокойным.Изменилась и походка,стала ленива и небрежна, но выдавала скрытность его характера.Душевные бури сделали Печорина старше,его юношеская улыбка не скрывала морщины на лбу. Аристократические черты,тонкие пальцы,белокурые волосы и чёрные усы-"признак породы".Блеск глаз Печорина "ослепительный, но холодный" ,его глаза,всё говорило о трагедии души,скрытой от посторонних .
Жанр данного лирического произведения определяется как элегия. Стихотворение «Золотая рыбка» написано чередующимися четырёхстопным и трёхстопным хореем, что создает его необычное распевное звучание. Рифмовка перекрёстная с чередованием мужской и женской рифмы.
Композиционный строй:
Композиция данного стихотворения представлена 8 строфами, которые по смыслу можно поделить на четыре части:
1-я часть (1-я строфа) – это введение читателя в изображаемую реальность. Всё реально и обыденно, без каких-либо следов волшебства.
2-я часть (2-я, 3-я и 4-я строфы) – появляется ощущение завораживающей таинственности происходящих событий.
3-я часть (5-я, 6-я и 7-я строфы) – волшебство становится реальным, ощутимым. Присутствие золотой рыбки не видно, но ощутимо.
4-я часть (8-я строфа) – это итог стихотворения, который логически завершает цепочку произошедших событий. В последних строках выражается радость и вера в чудо, уверенность, что желаемое обязательно произойдет.
Образы и символы:
Автор выступает в роли лирического героя в своем стихотворении. От его лица ведется рассказ, именно он вводит нас в мир чудес и волшебства. Лирический герой находится в духовном поиске, он стремится через такие категории, как творчество и любовь, приобщиться к вечному. Его путь – это часть пути всеобщего, мирового.
Главный образ стихотворения – сама Золотая рыбка, наделенная властью исполнения желаний. Рыбка символизирует появление новых возможностей, процесс просветления человека.
Рыбка в стихотворении золотая, что, безусловно, содержит в себе определенную символику: золотой цвет олицетворяет собой мудрость. Золотой – цвет солнца, что ассоциируется у поэта с недостижимой мечтой.
Луна здесь является еще одним значимым образом. Она, словно зеркало, отражает солнечный свет. В контексте данного стихотворения луна отражает волшебство. Ведь именно при лунном свете природа безо всякого страха раскрывается, показывает свой сокровенный смысл, свою завораживающую душу. Луна символизирует покров и защиту.
Тема, проблематика, настроение:
Основной темой данного произведения является мечта и вера в то, что она рано или поздно исполнится. Автор стремится обратить внимание читателя на, так называемые, «бестелесные явления»: мечтания, фантазии, возвышенные человеческие устремления, наконец, — на вечность.
Настроение стихотворения «Золотая рыбка» — легкое, чудесное, волшебное, окрыляющее, подающее надежду и наполняющее силами.