Прочитав повесть,я задумалась о своих отношениях с родителями.По скольку,я часто бываю не права по отношению к ним,благодаря повести "Станционный смотритель", я задумалась об этом.
Этот рассказ о семейных ценностях, человеческой привязанности, уважении к родителям и социальном неравенстве. Эта повесть учит уважать родителей, ценить их, пока они живы, быть благодарными.
В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.
Слово «тамга», бытующее в ногайском языке, восходит к древнетюркскому слову «тамгъа» и обозначает «печать», «отпечаток». Этот термин распространился и среди современных не тюркских соседей ногайцев на Кавказе (кабард. «дамыгъэ», адыг, «тамыгъа», абаз, «дамыгъа», абхаз, «адамыг»). Также «слово «тамга» употребляется и в русской литературе наряду с «тавро», имеющем то же значение» [Лавров, 1978. С. 91]. У многих народов Средней Азии и Казахстана слово «тамга» используется без изменения.
В почти все народы Средней Азии и Казахстана, некоторые народы Кавказа, с которыми ногайцы имеют культурное взаимодействие, имели родовые и племенные знаки, отражающие их сложное происхождение, хозяйственный быт и уклад жизни. Клеймо было родовым, племенным, общинным, иногда личным.
Родоплеменные тамги, предназначенные для определенной общины, были издавна известны почти всем скотоводческим народам, в том числе и предкам ногайцев. В енисейских надписях конца I тыс. они фигурируют как клейма для скота у древних тюрок [Малов, 1952. С. 49, 73-74]. Махмуд Кашгарский в XI в. о тамгах огузских племен писал, что они служат для клеймения скота и лошадей и по ним «каждый род узнает свою скотину и лошадей»
Но в то же время есть отождествление термина «тамга» со «знаменем». Термины «знамя», «знамение» появились в русском приказном делопроизводстве задолго до знакомства с сибирскими тамгами и употреблялись для обозначения любого знака в самом разнообразном применении. Они встречались очень часто. Из близких к ним по смыслу терминов употреблялись: «тамга» (название различных знаков, бытовавших у тюркских народов), «пятно» (русское название знака собственности), «клеймо» (позднейший вариант «пятна»). «Пятно» и «клеймо» во многих источниках заменяли термином «тавро»
У предков ногайцев (древних тюрков) была специальная должность тамгачы (в ногайском произношении «тамгашы»). Орхон- ские надписи указывают на бытование должности «хранителя печати». По-видимому, у древних тюрков, как у западных монголов, в эпоху Чингисхана была только одна «культурная должность» (если можно так сказать) - должность «хранителя печати»
(тамгач), которому придается исключительно эпитет бильге - «мудрый»
Объяснение: