Гоголевский чичиков – образ необыкновенный, наполненный какой-то сверхмагической силой. отношение гоголя к чичикову – это отношение писателя к россии того времени. вопрос, куда идет россия, – центральный в поэме. доминирующая роль в сюжете произведения отводится павлу ивановичу чичикову. и
именно он, его качества характера, его жизнь оказываются под пристальным вниманием автора. гоголю интересна эта новая разновидность людей, появившаяся в тогдашней россии. капитал выступает единственным их устремлением, и ради него они готовы обманывать, подличать, льстить. то есть «мертвые
души» — это не что иное, как способ как можно глубже рассмотреть и понять насущные проблемы общественной жизни россии того времени. безусловно, сюжет построен так, что основное место в поэме занимает изображение помещиков и чиновников, но гоголь не ограничивается только описанием
действительности, он стремится натолкнуть читателя на мысль о том, насколько трагична и беспросветна жизнь простого народа.
Былина и сказка представляют собой разные виды народного творчества. Сказка и былина охватывают разные области народной культуры, отвечают разным эстетическим потребностям. Лучше многих других разницу между сказкой и эпосом определил В. Г. Белинский. Белинский пишет: «Есть большая разница между поэмою или рапсодом и между сказкою. В поэме поэт как бы уважает свой предмет, ставит его выше себя и хочет в других возбудить к нему благоговение; в сказке поэт себе на уме: цель его — занять праздное внимание, рассеять скуку, позабавить других. Отсюда происходит большая разница в тоне того и другого рода произведений: в первом-важность, увлечение, иногда возвышающееся до пафоса, отсутствие иронии, а тем более-пошлых шуток; в основании второго всегда заметна задняя мысль; заметно, что рассказчик сам не верит тому, что рассказывает, и внутренне смеется над собственным рассказом. Это особенно относится к русским сказкам». Это определение Белинского следует признать чрезвычайно тонким и проницательным.
Сказка основана на вымысле . В эпосе отношение к изображаемому иное. Самое слово «былина» выдает это отношение, равно как и слово «старина», которым народ обозначает былины и которое означает, что все, о чем поется, действительно было, хотя и в глубокую старину.
События классической былины происходят всегда на Руси. События сказки могут локализоваться «в некотором царстве», «в некотором государстве». И хотя в конечном итоге события русской волшебной сказки также происходят на Руси, не это подчеркивается в ней. Идейное содержание сказки -моральный облик русского человека, его жизненные, бытовые идеалы, его борьба не только с врагами родины, но со злом во всех его видах. Художественными воплощениями этого зла служат как самые фантастические существа, вроде ведьм, кощеев, змей, так и самые реалистические, как поп, помещик и царь. Но борьба со злом, борьба за правду, справедливость, составляет также и содержание эпоса, хотя в основном сказка и былина охватывают разные виды борьбы. Из этого следует, что при всем различии между сказкой и былиной между ними может иметься близость, может происходить сближение в народной среде, и этим объясняется, что в числе былин русского эпоса имеются такие, которым свойственна сказочная окраска, которые имеют сказочный характер.
Былина и сказка представляют собой разные виды народного творчества. Сказка и былина охватывают разные области народной культуры, отвечают разным эстетическим потребностям. Лучше многих других разницу между сказкой и эпосом определил В. Г. Белинский. Белинский пишет: «Есть большая разница между поэмою или рапсодом и между сказкою. В поэме поэт как бы уважает свой предмет, ставит его выше себя и хочет в других возбудить к нему благоговение; в сказке поэт себе на уме: цель его — занять праздное внимание, рассеять скуку, позабавить других. Отсюда происходит большая разница в тоне того и другого рода произведений: в первом-важность, увлечение, иногда возвышающееся до пафоса, отсутствие иронии, а тем более-пошлых шуток; в основании второго всегда заметна задняя мысль; заметно, что рассказчик сам не верит тому, что рассказывает, и внутренне смеется над собственным рассказом. Это особенно относится к русским сказкам». Это определение Белинского следует признать чрезвычайно тонким и проницательным.
Сказка основана на вымысле . В эпосе отношение к изображаемому иное. Самое слово «былина» выдает это отношение, равно как и слово «старина», которым народ обозначает былины и которое означает, что все, о чем поется, действительно было, хотя и в глубокую старину.
События классической былины происходят всегда на Руси. События сказки могут локализоваться «в некотором царстве», «в некотором государстве». И хотя в конечном итоге события русской волшебной сказки также происходят на Руси, не это подчеркивается в ней. Идейное содержание сказки -моральный облик русского человека, его жизненные, бытовые идеалы, его борьба не только с врагами родины, но со злом во всех его видах. Художественными воплощениями этого зла служат как самые фантастические существа, вроде ведьм, кощеев, змей, так и самые реалистические, как поп, помещик и царь. Но борьба со злом, борьба за правду, справедливость, составляет также и содержание эпоса, хотя в основном сказка и былина охватывают разные виды борьбы. Из этого следует, что при всем различии между сказкой и былиной между ними может иметься близость, может происходить сближение в народной среде, и этим объясняется, что в числе былин русского эпоса имеются такие, которым свойственна сказочная окраска, которые имеют сказочный характер.
именно он, его качества характера, его жизнь оказываются под пристальным вниманием автора. гоголю интересна эта новая разновидность людей, появившаяся в тогдашней россии. капитал выступает единственным их устремлением, и ради него они готовы обманывать, подличать, льстить. то есть «мертвые
души» — это не что иное, как способ как можно глубже рассмотреть и понять насущные проблемы общественной жизни россии того времени. безусловно, сюжет построен так, что основное место в поэме занимает изображение помещиков и чиновников, но гоголь не ограничивается только описанием
действительности, он стремится натолкнуть читателя на мысль о том, насколько трагична и беспросветна жизнь простого народа.