М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
marchaika2014
marchaika2014
06.03.2023 16:34 •  Литература

15! сочинению по плану басни лягушки, просящие царя план: 1) введение. тесная связь и . 2)основная часть. -с какой целью написано произведение -какие события, герои волнуют автора - какие черты героев выделяет автор -какого авторское отношение к героем и событиям 3)заключение. -какого ваше отношение к героям и событиям произведения

👇
Ответ:
anna200521
anna200521
06.03.2023
Сочинение по басне «Лягушки, просящие царя» «Лягушки, просящие царя» В басне «Лягушки, просящие царя» происходят одновре­менно смешные и печальные веши. Лягушки не сумели жить при «правлении народном», то есть без верховной власти. Они стали просить у богов царя. Дважды боги посылали им правителя, оба раза это имело печальные последствия. В первом случае «царь этот был осино­вый чурбан», а во втором — Журавль. Первый правитель не устроил лягушек своей терпимостью, и они стали вести себя так, как кому заблагорассудится. Жу­равль же был крут и скор на суд, «кого не встретит он, тотчас засудит и проглотит». Третью сменить этого правите­ля) боги не удовлетворили. Аллегория в басне прозрачна. Лягушки — обыватели, состав­ляющие большую часть государства. Цари — через эти образы показаны два типа управления государством. В басне отражены следующие мысли баснописца: —народ не может сам управлять своей жизнью, готов отка­заться от свободы неизвестно во имя чего; —если царь спокоен, народ начинает злоупотреблять слу­жебным положением, но это ему не нравится; —правитель «иного нрава» не устраивает народ своей жес­токостью; —«глас с неба» (мнение богов) оценивает поведение лягу­шек как безумие; —варианта «хорошего» царя боги не предлагают, так как на­род его не заслужил. Нам действительно смешно и грустно одновременно. Забав­но описано поведение лягушек-обывателей, смешно характе­ризуется первый правитель. Грустно оттого, что показано от­сутствие самосознания у народа, что правители далеко не иде­альны, но лучших не будет. Русская история имеет много подобных примеров. Басня начинается ироничным и немного грустным рас­сказом о том, что лягушек не устроила свободная жизнь, жизнь «без службы и на воле». Они сами, добровольно, попросили у богов дать им царя. Управление первого царя заключалось в том, что он был пас­сивен, что привело к некоторому хаосу: лягушки обнаглели, перестали его уважать и почитать. Правление Журавля было прямо противоположным: наказание было основным его пра­вилом, лягушки испугались, потому что везде стали видеть опас­ность для жизни. Получается, что настоящего государственного правления Крылов не показал. Возможно, он считал, что власть и народ всегда находятся в конфликте. Еще можно предположить, что народ заслужил таких правителей, провинившись тем, что не смог жить при «правлении народном». Пособить осиновый чурбан — неотесанный, «тя­желый», глупый и грубый человек; в лягушках каждый день ве­ликий недочет — каждый день наказывается (гибнет) большое количество лягушек; приходит черный год — время неудач, пе­чали. Мораль басни содержится в заключительных строчках. Слова эти («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?», «Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!») произносится бога­ми с небес. В обычной жизни эти слова можно произнести тогда, когда следует напомнить кому-то или самому себе о том, что мы все­гда имеем возможности, которые по недомыслию не использу­ем, потом бывает много проблем, виноваты в возникновении которых мы сами.
4,6(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aksu4
aksu4
06.03.2023

Основной темой во всех произведениях Александра Трифоновича Твардовского является жизнь народа на крутых переломах и поворотах его истории. Это и военная тематика в годы Великой Отечественной войны, и послевоенная.

 Поэма «Василий Теркин», одна из самых громких произведений поэта. Она посвящена Великой Отечественной войне и рассказывает нам о судьбе простого солдата. Поэма пронизана духом патриотизма, и потому, очень близка любому читателю. Ведь именно эти обычные солдаты-бойцы воевали за свою Отчизну, не жалея жизни своей, именно они вошли в историю победителями и навсегда останутся в наших сердцах!

Еще одно произведение Твардовского «За далью-даль» рассказывает о послевоенных событиях, а именно, о жизни народа после войны, о том, как люди учились жить заново в мирное теперь уже время.

Произведение «Страна Муравия» посвящена периоду коллективизации 30-х годов. Здесь события раскрываются в рамках наблюдения и опыта крестьянина – единоличника Никиты Моргунка.

Вообще, все произведения Твардовского замечательные. Их отличает правдивость, острота и точность, простота и легкость стихотворной формы.
4,5(64 оценок)
Ответ:
Vayton1337
Vayton1337
06.03.2023
В. Закруткин — повесть «Матерь человеческая». В осно­ве повести «Матерь человеческая» лежит реальный факт. «Ран­ней осенью 1943 года, — вспоминает автор, — мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше уда­ляясь от магистральной дороги… В полдень мы въехали в чер­ные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. На хуторе не было ничего живого… Мы уже приблизились к выезду из руин, как вдруг из какой-то темной норы выскочил голый мальчишка лет четырех, а следом за ним из этой же норы выползла едва прикрытая лохмотьями молодая женщи­на. Мы подняли плачущую женщину, и она, придя в себя, рас­сказала нам все, что ей пришлось пережить среди развалин родного хутора. Ей посчастливилось спрятаться в кукурузе. Вернулась она, когда сожженный хутор был пуст. Поселилась в уцелевшем погребе…». Тогда же, в перерыве между боями, Закруткин написал рассказ «О живом и мертвом», который был напечатан в 1944 году. Спустя много лет он решил напи­сать повесть об этой женщине. Так появилась «Матерь чело­веческая». «Матерь человеческая» — это повесть о тяжких испыта­ниях, которые приносит человеку война, о горе, слезах, стра­даниях. Одновременно это произведение о великой русской женщине, ее душевной силе, ее мужестве, терпении и любви. Героиня повести Мария — женщина непростой, драмати­ческой судьбы. В гражданскую войну белогвардейцы расстре­ляли ее отца-коммуниста. Когда девочке было шестнадцать лет, умерла мать. Потом Мария вышла замуж, у нее родился сын, Вася. С приходом фашистов жизнь героини рухнула: на ее глазах они повесили мужа и десятилетнего ребенка, сожгли хутор, жителей стали отправлять в Германию. Марии чудом удалось спрятавшись в кукурузном поле. Она ос­талась одна на «чадной, повитой черным дымом, овеянной смертью земеле…». Убитая горем, Мария хочет умереть. Но она ждет ребенка, она «не одна…, в ней теплится иная, пока еще слитая с измученным материнским теплом, но уже своя отдельная, слабая жизнь…» Здесь словно происходит разго­вор разума и сердца героини: «Не убивайте его, идущего в мир! Он хочет жить!..» Здесь мы слышим и голос автора, он слива­ется с голосом неродившегося ребенка. И Мария остается в этом мире, ставшем для нее страшным, — среди трупов, пус­тоты, каркающих воронов. Она идет на кладбище, чтобы на­вестить своих близких, поделиться с ними своим несчастьем. Мария хочет посоветоваться с матерью, поговорить с дедом Корнеем. И это посещение кладбища дает ей новые силы. Очень важным эпизодом становится в повести встреча ге­роини с раненым немцем, Вернером Брахтом. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага, вступила на путь утешительницы, заступницы. Образ Марии в этой сцене обретает символическую глубину, глобальность, соотносясь с образом Богородицы. И не слу­чайно к ней возвращаются уцелевшие на хуторе голуби — сим­вол святости в христианской традиции. Мария ухаживает за раненым немцем, а когда он умирает, хоронит его. Важным этапом в жизни героини становится ее встреча с детьми, которых она нашла в копне сена на хуторском поле. Оказывается, дети были эвакуированы из Ленинградского детского дома. С появлением на хуторе детей Мария словно оживает, возвращается к самой себе. Теперь нужно много ра­ботать, как-то устроиться для того, чтобы детей, по­мочь им выжить. Настоящим счастьем становится для нее рождение собственного ребенка. Трогателен и Символичен финальный эпизод повести: ко­мандир кавалерийского полка «опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к безвольно опущенной ма­ленькой руке». Героиня Закруткина совершила великий под­виг — подвиг материнства. Истоки ее подвига заключались в ее великой душе, в любви, в милосердии, в вере в людей. Здесь искали:
4,5(100 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ