Однажды после работы я лёг однохнуть, и только закрыв глаза услышал раздражающий шум дрели. Звук не прекращался. Я знал, что моц сосед Алексей что- то чинит. Но мне, как уставшему человеку было всё равно. Я вышел в коридор, позвонил в дверь и увидел добродушное лицо Алексея. Я накричал на него лишь за то, что он не даёт мне отдохнуть. Он сразу поник, извинился и закрыл дверь. Позже выяснилось, что он собирал кроватку для своей маленькой дочки. Когда я вернулся домой, я понял что был не прав. Всё таки худое дело- обидеть соседа!
В рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. Витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.
В рассказе есть образ цветка, который является "двойником" мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.