Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной - Софье Фамусовой , которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и "не писал трёх слов"; вопреки ожиданиям Чацкого , она встречает его очень холодно. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье. Оказывается, у неё уже другой возлюбленный - живущий в доме её отца молодой Молчалин. Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого-то влюблена, но никак не может понять в кого. На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Фамусов ), добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии. В конце пьесы он,отвергнутый любимой и объявленный сумасшедшим, решает покинуть Москву. В комедии соблюдены классические три единства: действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин-Софья-Чацкий; впрочем, единство действия наиболее проблематично из-за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов - начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня. Основная идея трагикомедии: протест свободной личности "против гнусной российской действительности". (А.С. Грибоедов). Противостояние Чацкого и Фамусова достигает накала в монологе Фамусова "Вкус, батюшка, отменная манера…" и в ответе Чацкого : "А судьи кто?." Этот монолог Чацкого подтверждает невозможность примирения между героем и обществом. В третьем действии отчуждение Чацкого усиливается, его отношения с Софьей не улучшаются. Личный конфликт усложняется сплетней Софьи о сумасшествии Чацкого , и только в тринадцатом-четырнадцатом явлениях четвёртого действия наступает развязка личной интриги. Общественная же линия борьбы Чацкого с московским обществом так и не завершается ничем в пьесе. Финал "Горя от ума" остаётся открытым. "Комедия даёт Чацкому "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они пребывали до этого, ничего не говоря о последствиях борьбы".
Моё мнение: Я извиняюсь,дайте мне все благо мира и уже посмотрим.
То,что ты должен ответить: Никто бы не пожелал себе жизни без друзей,даже если бы владел благами мира? Да,думаю это так.Сложно жить без друзей. Без друзей и жизнь не мила. Сложно прожить без разговоров по душам,совместных прогулок,приключений на которые ты вряд ли решишься в одиночку и ещё многих вещей,которые были бы невозможны без них.
Жизнь без дружбы– скудна, скучна и бессмысленна. Прожить её, безусловно, можно, но, как мне кажется, в этом нет совершенно никакого смысла
Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт. В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти бабушки и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочки. А когда женщины узнали о приказе молодой эгоистической королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только ей жизнь, но и выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебную поляну. Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак. Но оставил им шанс, стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками. Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.Добро всегда побеждает зло (по сказке Маршака «Двенадцать месяцев») Самуил Яковлевич Маршак был поэтом, переводчином. Он написал много хороших стихотворений для детей. Они все добрые и интересные. Также Маршак писал сказки. Мне нравится сказка “Двенадцать месяцев”. В этом произведении говорится о падчерице, злой мачехе, злой королеве и братьях-месяцах. Падчерицу мачеха обижает, заставляет тяжело работать, не покупает ей одежды. Она живет в каморке и не видит в жизни никакой радости. Но она очень добрая, кроткая и ласковая: ее любят все звери, деревья, птицы, цветы. Падчерица всегда с ними здоровается, никогда не обижает. У мачехи же есть своя дочь, которую балуют, но она злая. И вот однажды под Новый год королеве захотелось, чтобы ей ставили во дворец корзину подснежников. Она была вредной девчонкой и могла отрубить голову, если не выполнить её желание. Взамен она обещала корзину золота. Мачехе захотелось золота, и она погнала бедную падчерицу на мороз, в лес за подснежниками. Падчерица уже и не знала, вернется ли она вообще домой. Она и не хотела возвращаться – все равно бы ее со свету сжили. Дальнейшим действием Маршак нам показывает, что доброму человеку всегда Если ты никого не обижаешь, честно работаешь, то даже в самой трудной ситуации тебе Так и получилось: падчерица набрела на костер двенадцати месяцев. Здесь случилось чудо, как и положено в сказке: на некоторое время пришел апрель, и девушка набрала корзину подснежников. А потом, когда дочь мачехи украла у нее колечко и рассказала все королеве, справедливость все равно восторжествовала. Братья-месяцы устроили все так, что королева замерзла и перестала издеваться над ней. Эта сказка учит нас тому, что добро всегда побеждает зло.
В комедии соблюдены классические три единства: действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин-Софья-Чацкий; впрочем, единство действия наиболее проблематично из-за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов - начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня.
Основная идея трагикомедии: протест свободной личности "против гнусной российской действительности". (А.С. Грибоедов).
Противостояние Чацкого и Фамусова достигает накала в монологе Фамусова "Вкус, батюшка, отменная манера…" и в ответе Чацкого : "А судьи кто?." Этот монолог Чацкого подтверждает невозможность примирения между героем и обществом. В третьем действии отчуждение Чацкого усиливается, его отношения с Софьей не улучшаются.
Личный конфликт усложняется сплетней Софьи о сумасшествии Чацкого , и только в тринадцатом-четырнадцатом явлениях четвёртого действия наступает развязка личной интриги. Общественная же линия борьбы Чацкого с московским обществом так и не завершается ничем в пьесе. Финал "Горя от ума" остаётся открытым. "Комедия даёт Чацкому "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они пребывали до этого, ничего не говоря о последствиях борьбы".