Мальчик помнил как они отдыхали в Абхазии, он светло завидовал тому, что здесь ходят в гости к соседям, угощают пирогом всех ребятишек во дворе, что все улыбаются друг другу и радуются при встрече. Поэтому он никак не мог понять, почему дядя Аслан и его сын Валико сидят сейчас на их московской кухне и шепотом, чтобы не услышал мальчик, говорят, что убили доктора Георгия. Кто мог убить веселого доктора? Что они вообще там не поделили? Утром мальчик спросил у отца, добреют люди или не добреют. Отец не знал, но увидев нищую старуху, кормившую бездомных собак, оба осознали, что добро сильнее зла. И этого было достаточно.
С благоговением подходят посетители Музея-усадьбы Л. Н. Толстого к дверям комнаты, где писатель работал над своими произведениями, поставившими его «в число великих писателей всего мира»2, где он беседовал с людьми, вписавшими яркие страницы в историю мировой литературы, искусства и науки.
Первое впечатление от кабинета — скромность и простота. Это отмечали и многие современники Толстого. В кабинете ничего лишнего; все, что здесь находится, было необходимо писателю для его работы, все его напряженной духовной жизни.
Описание кабинета Толстого сохранилось в записках современников. В 1886 году дом в Хамовниках посетил Н. Н. Иванов, писатель из народа, произведения которого были напечатаны в издательстве «Посредник». Толстой пригласил Н. Н. Иванова и его друзей в свой кабинет. «Мы пошли за ним по коридору до самого конца и спустились несколько ступеней вниз. Здесь была маленькая белая дверь, затворенная наглухо. Толстой отворил ее и пропустил нас вперед. Мы вошли в небольшую, с низким потолком комнату, из которой была еще такая же как первая, вторая, плотно затворенная дверь. Толстой отворил н эту дверь, и мы вошли в его кабинет. Это была комната среднего размера, с низким потолком, с тремя или четырьмя небольшими окнами, выходящими в сад, У окна стоял большой письменный стол с двумя-тремя небольшими ящиками, на высоких ножках, с решеточкой по краю.