ответ Образ Данко - символ героизма и самопожертвования. Его горящее сердце олицетворяет собой готовность пойти на смерть во имя высшей цели. 2. Внешний вид. Данко - сильный и красивый юноша. В его мужественном взгляде горит "много силы и живого огня". Смелость и решительность Данко фантастическим образом воплощаются в его горящем сердце, которое осветить путь для заблудившихся людей. Во время бега с пылающим сердцем в руке во главе племени внешняя сила и красота Данко полностью сливаются с его героическим внутренним миром. 3. Характер. Все люди племени были сильны и красивы.:Скрыться в темных непроходимых лесах их вынудили могучие враги. Данко является самым лучшим представителем своего народа. Понимая, что борьба с врагами закончится бессмысленной гибелью, он принимает смелое решение - идти через "каменные деревья".
Данко не может смириться с бесконечными тоскливыми размышлениями. Он находит в себе силы убедить соплеменников пуститься в опасный путь. Только незаурядная личность могла заставить поверить в себя людей. Юноша все время идет во главе племени. Он не виноват в том, что холод и "дрожащая тьма" в конце концов напугали толпу.
Всеобщее озлобление против Данко - яркий пример трусости "маленьких людей", которые обвиняют во всех своих бедах настоящих лидеров.
4. Подвиг. В самый напряженный момент, когда племя начало превращаться в стадо зверей и хотело жестоко расправиться с Данко, негодование юноши сменилось жалостью. Любя соплеменников, какими бы жалкими они не были, Данко понял, что без его их всех ждет неминуемая гибель.
В порыве жалости Данко решился на отчаянный поступок, вырвав из груди сердце. Оно превратилось в "факел великой любви к людям" и вновь заставило поверить их в Разорвав собственную грудь, Данко, естественно, обрек себя на смерть. Необходимые для продолжения пути силы в нем поддерживало неукротимое желание соплеменникам.
Гибель Данко также имеет символическое значение. Герой умирает с гордым смехом от радости, что наконец-то достиг "свободной земли" и свой народ.
5. Человеческая "благодарность" и значение образа. "Смелое сердце" оказалось растоптанным "осторожным человеком". В этом заключается суровая правда жизни. Пожертвовавший своей жизнью герой очень быстро забывается, в первую очередь теми, кого он Люди верили и уважали Данко, когда им угрожала опасность. Избавившись от нее, они моментально утратили всяческую благодарность к своему смелому вожаку. Образ Данко нередко критикуют за чрезмерную прямолинейность и примитивность. Отчасти это справедливо. Но ведь Горький не случайно придал рассказу старухи Изергиль характер древнего предания.
Любой подвиг с годами "обрастает" фантастическими деталями, однако его суть от этого не меняется. В легенде о Данко важно не вырванное сердце, а смелого человека в одиночку множество людей даже ценой собственной гибели. Таких примеров история знает немало, поэтому образ Данко достоин занять свое место в русской литературе.
Объяснение:
Следуя древнерусской традиции, в знаменитых «Стихах о Москве» поэтесса изображает родной город как центр духовной жизни, оплот православной веры. В идеальном «дивном граде», где стоят дома-«пряники» и блистают «червонные» купола церквей, звучат «бессонные» колокола. Их звон возвещает о безусловном «первенстве Москвы», сумевшей преодолеть царскую гордыню первого российского императора, который «променял» древнюю столицу на новый город.
Приоритет религиозной темы определяет особенности идейного содержания произведения, датированного серединой лета 1916 г. В тексте упоминаются две православные святыни — чудотворные иконы Иверской Богородицы и св. Пантелеймона, особо почитаемые в Москве. В православный контекст вписывается важная авторская ремарка «Казанская», расположенная рядом с датой создания стихотворения. Она отсылает читателя к церковному празднику, приуроченному ко дню явления чудотворного образа Богоматери.
Известное стихотворение начинает грандиозная метафора: Москва представляется лирической героине огромным домом, где готовы приютить всех странников. Чтобы подчеркнуть открытость городского и важность соборной роли центрального образа, поэтесса обращается к лирическому «мы». Все бездомные и обездоленные «издалека-далече» слышат голос духовной столицы.
Призыв касается не только праведников: к дому бредут те, чье отягощено преступлениями. Клеймо и нож — атрибуты трудной судьбы некоторых новоприбывших.
Что предлагает щедрая гостеприимная земля истинным и ложным странникам? Покаяние и искреннюю молитву у чудотворных икон, ставших одними из символов православной веры. Характеризуя Иверскую святыню, автор прибегает к метафоре сердца, которое получает эпитет «червонное». Семантика последнего отличается многозначностью: порожденная впечатлением от богатого оклада иконы, она указывает на мощь благодати Божией наставить на путь исправления безнадежных грешников.
Картина духовного преображения представлена при иносказательной конструкции, размещенной в финале. «Смуглые поля» русской глубинки озаряются светом веры, исходящим из священного города. Стихотворение заканчивается выразительным жестом, который принадлежит одному из персонажей-богомольцев, преодолевших личностный кризис. Он восходит к древнему обряду целования земли, матери живого мира.
да, но не каждый это показывает