Для литературы XIX в. характерно широкое обращение к устному народному творчеству. В связи с выходом былин, записанных Киршей Даниловым, и в связи с расширением знакомства с русским фольклором вообще появились обработки былинных сюжетов. В 1804 г. Н. А. Львов выпустил поэму «Добрыня», Г. Р. Державин написал оперу на тот же сюжет, использовав былинную поэтику. Кроме того, Державин пытался писать песни в русском духе, например «Царь-Девица» (1812). Не мимо фольклора и сентименталист Н. М. Карамзин. Он написал «богатырскую сказку» в стихах «Илья Муромец». Песни сочинял и И. И. Дмитриев («Стонет сизый голубочек», «Ах, когда б я прежде знала»). Песни в народном духе писали Ю. А. Нелединский-Мелецкий («Выйду я на реченьку»), А. Ф. Мерзляков («Среди долины ровныя», «Чернобровый, черноглазый»). Популярной стала песня Н. М. Ибрагимова «Во поле березонька С10яла». В начале XIX в. наблюдается широкое вхождение литературных песен в народный репертуар: «Вниз по Волге-реке» А. А. Шаховского, «Что затуманилась зоренька ясная» А. Ф. Вельтмана, «ямщицкие песни»: «Тройка» Ф.Н. Глинки («Вот мчится тройка удалая»), «Тройка» П. А. Вяземского («Тройка мчится, тройка скачет»). Эти произведения создавались на народно-поэтической основе. Таковы же песни А. А. Дельвига, Н. Г. Цыганова.
Каждый день человеку приходится преодолевать себя. иногда кажется. что ничего страшного не произойдет, если разок не сделаешь уроки или уборку, ведь не так уж и важно наказание, главное, что будешь чувствовать ты, изо дня в день оправдываясь за несделанную работу. что же заставляет нас перебарывать себя, свою лень и нежелание, выполняя каждодневные обязанности? порой это гордость за собственные достижения, но когда твою работу никто не может увидеть, оценить? почему многие люди становятся волонтерами, занимаются благотворительностью, ведь все, что их греет - это чувство важности, значимости собственных поступков, тем, кто просто не смог бы без оказанной им поддержки. несомненно, объяснение нашего поведения уходит корнями в детство, ведь именно тогда закладывается воспитание, нормы, мораль. ребенок неосознанно копирует поступки своих родителей, поэтому если в семье культивируется внимательное отношение к окружаещим, к природе, то и ребенок вряд ли будет относиться к миру потребительски. основы воспитания затем складываются в нравственность. только она останавливает нас от обмана, подлости, заставляет . так высоко нравственный человек вряд ли пройдет мимо пожилого человека на улице, если он нуждается в . с одной стороны порой хочется перестать следовать моральным устоям, правилам общества, стараясь брать от жизни все. но такое поведение может порой идти в разрез с чувствами и желаниями окружающих, даже в чем-то ущемляя их права, поэтому если все люди будут так поступать, то жизнь в обществе станет сплошным беспределом. воля к жизни, к , свободе порой может толкнуть нас на безрассудные действия, но затем разум останавливает нас. именно нравственностью - совестью, принципами должны руководствоваться люди, чтобы жить в свободном, справедливом обществе.
Корабль с робинзоном крузо потерпел кораблекрушение. из всей команды выжил один робинзон. он смог выплыть на необитаемый остров. он остался совсем один, но не отчаялся. робинзон перевез с корабля уцелевшие, необходимые в хозяйстве вещи и оружие. он построил жилье, развел огород, приручил диких коз - одним словом словом развел хозяйство. чтобы не потеряться во времени, вел календарь. однажды спас от дикарей одного из них, у робинзона появился друг - пятница. прожил он на острове 20 лет. робинзону удалось все-таки выбраться с острова.
В начале XIX в. наблюдается широкое вхождение литературных песен в народный репертуар: «Вниз по Волге-реке» А. А. Шаховского, «Что затуманилась зоренька ясная» А. Ф. Вельтмана, «ямщицкие песни»: «Тройка» Ф.Н. Глинки («Вот мчится тройка удалая»), «Тройка» П. А. Вяземского («Тройка мчится, тройка скачет»). Эти произведения создавались на народно-поэтической основе. Таковы же песни А. А. Дельвига, Н. Г. Цыганова.