Нередко писатели для того, чтобы подчеркнуть плохие или хорошие черты одного человек, вводят его антипод, которому присущи все противоположные черты характера. Это делается для того, чтобы читателю на контрасте было легче выделять характеры и свойства двух героев. Этим же приёмом воспользовался и Куприн в своём рассказе «Белый пудель». Чтобы показать насколько несамостоятельный, обласканный судьбой, родителями и слугами вырос мальчик Трилли, Куприн вводит в повествование Серёжу.
Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад, потому что у Серёжи не было родителей — он сирота.
Выросши в бедности, мальчик отлично понимал, как дорого достаётся еда, вода и другие потребности для жизни. На фоне Трилли, который всем этим чуть ли не брезгует, мы понимаем, насколько разные мальчики.
Характер у Серёжи не очень трудный: он благодарный, уважающий других людей, смелый и целеустремленный мальчик. Также с уверенностью можно сказать, что Серёжа очень добрый, это подтверждается отношением к пуделю Арто и вообще взаимоотношениями с окружающими людьми. Серёжа понимает, что его судьба целиком зависит от Лодыжкина, что именно старик-шарманщик подобрал его и отчасти воспитал, показал новые и удивительные в этом мире вещи. Исходя из этого, мальчик к нему относится не просто почтенно, а с огромным уважением и смотрит на него, как на ориентир в жизни, мечтает стать таким же.
Любовь Лодыжкина к Серёже взаимна: он ни разу не , что тогда взял юного мальчишку у какого-то забулдыги. Теперь же мечтой старика стала мысль о том, что нужно непременно подарить мальчику обувь, которой ему так не хватает.
Когда Арто попадает во двор Трилли, Серёжа проявляет всё свою смелость, отважность, расторопность и благодарность: он без доли сомнения лезет через огромный забор, чтобы пуделя не ради только своей любви к собаке, а ради безмерной любви Лодыжкина, который не сможет жить без своего любимого Арто.
Этот рассказ показывает нам, насколько разными могут быть дети почти одного возраста, он показывает, как сильно сказывается воспитание на дальнейшую судьбу ребёнка. Кем вырастит Трилли? Человеком, который ничегошеньки не сможет делать сам, человеком, который будет не даже на кусочек хлеба себе сам заработать, если вдруг с его наследством что-то случится или он его прогуляет. А Серёжа совсем другой, Серёжа — действительно благородный образ, к которому нужно стремиться.
Вариант 3
Сережа играет довольно важную роль в рассказе. Куприн его описывает, в основном, только с положительной стороны. Так же он Сережу противопоставляет избалованному мальчику, который так же встречается в произведении. Сережа, в отличии от этого мальчика не имел никаких детский радостей. Однако, мальчик ведет себя достойно всегда. В свою очередь, Трилии всегда жалуется родителем и ничего не ценит.
Сережа мечтал, что когда будет выступать перед семейством этого избалованного мальчики, то ему заплатят, а если повезет, то и накормят. Однако, у них чуть не забрали Арто.
Внешность Сережи довольно непримечательная, даже печальная. У него нет обуви и только одни штанишки. Даже имея так мало материальных благ, он радуется жизни. В их труппе мальчик сразу полюбился, он ловок и с легкостью показывает сложные номера. Старик, в свою очередь, играл на музыкальном инструменте, а пудель ублажал зрителя. Все это приносило маленькие деньги, группа сводила концы с концами. Однако, наши герои никогда не унывали, они наделялись, что когда-нибудь будут оценены достойно.
Настоящий характер Сережи виден, когда их пес пропадает. Мальчик понял, кто украл Арто и хочет идти в милицию. К сожалению, у дедушки на тот момент не было документов и было все потеряно. Тогда Сережа решил действовать и проник на чужой участок, чтобы собаку, своего лучшего друга.
Сережа – это воплощение ребенка, у которого тяжело детство. Все герои рассказа были командой и друг-другу, как могли. Они радовались победам и расстраивались неудачам. Его команда стало его семьей. Никто не знает, как бы обернулась жизнь мальчика, если бы не старый музыкант. Эта команда была непобедима морально, только вместе они выбирались из всех передряг. Это и можно назвать дружбой.
Источник: Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель Куприна сочинение
Существует такой, набивший оскомину штамп про советское искусство и в частности про советскую литературу. Что существовало такое советское искусство, в котором все, что касается Великой Отечественной войны, было приглажено, все неприятные и неудобные моменты для советской власти скрыты, но при этом все рисовалось либо в черном, либо в белом цвете. И не было полутонов. Ерунда полная. Книга К. Воробьева ярчайший пример честного откровенного рассказа о войне. Самый тяжелый период Великой Отечественной: осень 1941 года. Фашисты под Москвой. Красная Армия отступает. Кажется еще немного и столицу отдадим врагу. Рота кремлевских курсантов 240 человек в новеньком обмундировании выдвигается на фронт. Эти молодые ребята должны были стать лучшими командирами Красной армии. При поступлении они отобраны партийной приемной комиссией с особой тщательностью на предмет верности коммунистическим идеалам, даже роста были все одного 183 см. Курсанты брошены на оборону Москвы, любой ценой надо остановить фашиста. Впереди у них тяжелейшие бои, разочарования и гибель многих. Автор правдиво показывает, как неудачные первые бои закаляют выживших, делают из них настоящих бойцов. Похожий сюжет у Н. Михалкова в фильме «Утомленные солнцем. Предстояние». Режиссер показывает, как бестолково гибнут не обстрелянные, мало что умеющие курсанты. Насколько помнится фильм, в нем все беспросветно. Однако это не вся правда или не правда. Исторический факт, что полк кремлевских курсантов (Московское высшее военное командное училище имени Верховного Совета РСФСР), заняв оборону на Волоколамском направлении у р. Ламы, сумел наладить хорошие оборонительные линии по всем правилам военной науки и практики, приобретенной Красной Армией в боях. После Ламы наши военачальники стали говорить, что мы научились обороняться. За два месяца своего существования полк проявил чудеса стойкости и храбрости. Правда только в том, что многие погибли… Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/work/1000891615/reviews-ubity-pod-moskvoj-konstantin-vorobev
Рота кремлевских курсантов идет на фронт. Действие происходит в ноябре 1941 г.; фронт приближается к Москве. По пути курсанты встречают спецотряд войск НКВД; когда рота приходит в подчинение пехотного полка из московских ополченцев, выясняется, что пулеметов нет: у курсантов остаются только самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином. Нужно рыть окопы, и взвод лейтенанта Алексея Ястребова быстро выполнил задание. Появляются немецкие самолеты, но пока не бомбят. К позиции взвода подходят вышедшие из окружения бойцы, среди которых — генерал-майор, командир дивизии. Выясняется, что прорван фронт и соседняя деревня занята немцами.Начинается обстрел, убиты шестеро курсантов и политрук. Капитан Рюмин, командир роты, получает приказ отступить, но пока он посылал связного в штаб полка, рота оказалась окружена немцами. Капитан решает идти в наступление. Рота окружает занятое немцами село и внезапным ударом занимает его. Алексей в первом близком бою испытывает страх и отвращение — ему приходится убить немца.
Объяснение:
Сочинение на тему Серёжа в рассказе Белый пудель
Нередко писатели для того, чтобы подчеркнуть плохие или хорошие черты одного человек, вводят его антипод, которому присущи все противоположные черты характера. Это делается для того, чтобы читателю на контрасте было легче выделять характеры и свойства двух героев. Этим же приёмом воспользовался и Куприн в своём рассказе «Белый пудель». Чтобы показать насколько несамостоятельный, обласканный судьбой, родителями и слугами вырос мальчик Трилли, Куприн вводит в повествование Серёжу.
Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад, потому что у Серёжи не было родителей — он сирота.
Выросши в бедности, мальчик отлично понимал, как дорого достаётся еда, вода и другие потребности для жизни. На фоне Трилли, который всем этим чуть ли не брезгует, мы понимаем, насколько разные мальчики.
Характер у Серёжи не очень трудный: он благодарный, уважающий других людей, смелый и целеустремленный мальчик. Также с уверенностью можно сказать, что Серёжа очень добрый, это подтверждается отношением к пуделю Арто и вообще взаимоотношениями с окружающими людьми. Серёжа понимает, что его судьба целиком зависит от Лодыжкина, что именно старик-шарманщик подобрал его и отчасти воспитал, показал новые и удивительные в этом мире вещи. Исходя из этого, мальчик к нему относится не просто почтенно, а с огромным уважением и смотрит на него, как на ориентир в жизни, мечтает стать таким же.
Любовь Лодыжкина к Серёже взаимна: он ни разу не , что тогда взял юного мальчишку у какого-то забулдыги. Теперь же мечтой старика стала мысль о том, что нужно непременно подарить мальчику обувь, которой ему так не хватает.
Когда Арто попадает во двор Трилли, Серёжа проявляет всё свою смелость, отважность, расторопность и благодарность: он без доли сомнения лезет через огромный забор, чтобы пуделя не ради только своей любви к собаке, а ради безмерной любви Лодыжкина, который не сможет жить без своего любимого Арто.
Этот рассказ показывает нам, насколько разными могут быть дети почти одного возраста, он показывает, как сильно сказывается воспитание на дальнейшую судьбу ребёнка. Кем вырастит Трилли? Человеком, который ничегошеньки не сможет делать сам, человеком, который будет не даже на кусочек хлеба себе сам заработать, если вдруг с его наследством что-то случится или он его прогуляет. А Серёжа совсем другой, Серёжа — действительно благородный образ, к которому нужно стремиться.
Вариант 3
Сережа играет довольно важную роль в рассказе. Куприн его описывает, в основном, только с положительной стороны. Так же он Сережу противопоставляет избалованному мальчику, который так же встречается в произведении. Сережа, в отличии от этого мальчика не имел никаких детский радостей. Однако, мальчик ведет себя достойно всегда. В свою очередь, Трилии всегда жалуется родителем и ничего не ценит.
Сережа мечтал, что когда будет выступать перед семейством этого избалованного мальчики, то ему заплатят, а если повезет, то и накормят. Однако, у них чуть не забрали Арто.
Внешность Сережи довольно непримечательная, даже печальная. У него нет обуви и только одни штанишки. Даже имея так мало материальных благ, он радуется жизни. В их труппе мальчик сразу полюбился, он ловок и с легкостью показывает сложные номера. Старик, в свою очередь, играл на музыкальном инструменте, а пудель ублажал зрителя. Все это приносило маленькие деньги, группа сводила концы с концами. Однако, наши герои никогда не унывали, они наделялись, что когда-нибудь будут оценены достойно.
Настоящий характер Сережи виден, когда их пес пропадает. Мальчик понял, кто украл Арто и хочет идти в милицию. К сожалению, у дедушки на тот момент не было документов и было все потеряно. Тогда Сережа решил действовать и проник на чужой участок, чтобы собаку, своего лучшего друга.
Сережа – это воплощение ребенка, у которого тяжело детство. Все герои рассказа были командой и друг-другу, как могли. Они радовались победам и расстраивались неудачам. Его команда стало его семьей. Никто не знает, как бы обернулась жизнь мальчика, если бы не старый музыкант. Эта команда была непобедима морально, только вместе они выбирались из всех передряг. Это и можно назвать дружбой.
Источник: Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель Куприна сочинение