М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
AngelRush0
AngelRush0
16.09.2022 11:16 •  Литература

Мольер Мешанин во дворянстве позиция автора пр проблеме​

👇
Ответ:
матвей467
матвей467
16.09.2022

Центральный герой комедии буржуа Журден экономически уже властелин, перед ним заискивают не только люди искусства, но и дворяне. Однако в социальной и культурной сфере он еще полное ничтожество.

Конфликт его комедии строится на «безумной» борьбе Журдена с разумным порядком вещей. В творчестве Мольера еще сохраняется, хотя и не во всеобщем значении, и видоизмененная, ренессансная концепция «единой цепи бытия» как воплощения высшей разумности. Согласно этой концепции, все в мире связано и восходит от камня к богу. В каждом звене «единой цепи» тоже действует закон восхождения: среди камней благороднейшим является алмаз, среди металлов — золото, в государстве все восходит к королю, в семье — к отцу, в мире небесных светил — к солнцу и т. д. Мир, таким образом, связан едиными законами. Эта концепция позволила Мольеру придать своей комедии значительность, ни в коей мере не нарушая требования классицизма изображать в комедиях только частные ситуации, отдельные пороки людей.

В комедии два тесно связанных частных сюжета. Как классицист Мольер опирался на античную традицию, итальянскую «ученую» комедию, вводя линию молодых влюбленных, которые стремятся соединиться. Лирическая линия Клеонта и дочери Журдена Люстиль дважды пародийно оттенена: во-первых, более приземленной, но полной искренности любовью слуг — Николь и Ковьеля, во-вторых, расчетливыми отношениями, прикрытыми прециозностью, между графом Дорантом и маркизой Дорименой Вторая сторона сюжета представляет собой развитие традиции французского фарса, изображение утратившего разум отца семейства, который сам вынуждает семью идти на обман и дурачить его.

Обе линии неразрывно связаны (единство действия!), создают цельную систему образов.

Стремление попасть в мир дворян, ставшее характером буржуа Журдена, разрушает гармоничный семейный порядок. Вспомним о «единой цепи бытия»: отец семейства уподобляется королю в государстве, солнцу среди светил. Обязанностью главы семьи является мудрое и гуманное управление в этой маленькой ячейке общества. Журден же становится в одно и то же время и самодуром, тираном, препятствующим Клеонту жениться на любящей его Люсиль только потому, что он не дворянин, и наивным ребенком, которого легко обмануть, играя на его дворянских пристрастиях.

Устами Клеонта (частично выполняющего функции резонера) изложена идея пьесы: «Люди без зазрения совести присваивают себе дворянское звание, — подобный род воровства, по-видимому, вошел в обычай. Но я на этот счет, признаюсь, более щепетилен. Я полагаю, что всякий обман бросает тень на порядочного человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле, — это, на мой взгляд, признак душевной низости». Обращает на себя внимание противоречие этой тирады дальнейшему развитию сюжета комедии. Благородный Клеонт буквально через час (обратите внимание, что действие развивается без всякого перерыва) выдает себя за сына турецкого султана, а честные г-жа Журден и Люсиль ему в обмане.

Это объясняется тем, что в эпоху Возрождения концепция «единой цепи бытия» требовала от каждого соответствия своему месту и предназначению. Если какое-то звено разрушилось, вся цепь утрачивает гармонию (например, у Шекспира убийство монарха сопровождается бурей, ливнем, мертвецы выходят из могил и т. д.) и восстанавливается только тогда, когда «вывихнутое» звено «вправляется». Мольер же воспринимает мир не в гармонии, а в движении, он все отчетливее видит невозможность вернуться к прежнему состоянию общества (нужно отметить, что Мольеру уже не свойственно целостное восприятие мира как вселенной, живущей по единым законам, мир для него — это общество и царящие в нем нравы).

Мольер гениально предугадывал идеи, которые будут высказаны через многие десятилетия просветителями и романтиками. Классицисты видели мир соразмерным герою и соответствующим ему (так, героизму корнелевского Родриго соответствовало героическое состояние художественного мира, воссозданного в «Сиде»). Мольер одним из первых изобразил несоответствие мира и живущего в нем героя.

Французские романтики, изображавшие трагическое противоречие личности и общества или сильной романтической личности подчинять себе обстоятельства, не случайно будут видеть в Мольере одного из своих великих предшественников. Но несоответствие мира и героя, т. е. то, что для романтиков предстанет в драматическом, трагическом свете, для Мольера было еще источником комического.

Объяснение:

надеюсь чем то

4,6(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kumalena73
kumalena73
16.09.2022
Моя любимая басня и. а. крылова из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ­ность, лень. все эти человеческие недостатки и пороки вопло­щены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого сви­нья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «на­евшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу: «пусть сохнет, — говорит свинья, — ничуть меня то не тревожит; в нём проку мало вижу я; хоть век его не будь, ничуть не , лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания. ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни! читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в дей­ствительности свинья, ворон и дуб не умеют разго­варивать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества. мораль басни заключается в следующих строках: невежда также в ослепленье бранит науки и ученье, и все учёные труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются. мне нравятся басни крылова, потому что, обли­чая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою зна­чимость и сегодня
4,4(93 оценок)
Ответ:
Багирая
Багирая
16.09.2022
Ввообще, а в в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает существенное место. личность и среда, индивидуум и общество - об этом размышляли многие писатели xix века. плоды этих размышлений отразились во многих устойчивых формулах, например, в известной фразе "среда заела". заметно обострился интерес к этой теме в конце xix - начале xx века, в эпоху, переломную для россии. в духе гуманистических традиций, унаследованных от прошлого, рассматривают этот вопрос такие писатели-реалисты, как и. бунин, а. , в. короленко, используя при этом все художественные средства, которые стали достижением рубежа веков. проблема человека и окружающего его мира может быть рассмотрена на примере произведений а. творчество этого писателя было долгое время как бы в тени, его заслоняли яркие представители современной ему прозы. сегодня произведения а. вызывают большой интерес. они привлекают читателя своей простотой, человечностью, демократичностью в самом благородном смысле этого слова.  мир героев а. пестр и многолюден. он сам прожил яркую, наполненную многообразными впечатлениями жизнь - побывал и военным, и конторщиком, и землемером, и актером бродячей цирковой труппы. а. много раз говорил, что не понимает писателей, которые не находят в природе и людях ничего интереснее себя.  писателю интересны человеческие судьбы, при этом герои его произведений - чаще всего не удачливые, преуспевающие, довольные собой и жизнью люди, а, скорее, наоборот. но а. относится к своим внешне неказистым и невезучим героям с той теплотой человечности, которая всегда отличала писателей. в персонажах рассказав "белый пудель", "тапер", "гамбринус", а также многих других, угадываются черты "маленького человека", однако писатель не просто воспроизводит этот тип, но заново переосмысливает его.  рассмотрим это на примере известного рассказа "гранатовый браслет". рассказ был написан в 1911 году. в основе его сюжета - реальное событие - любовь телеграфного чиновника желтого п.п. к жене важного чиновника, члена государственного совета любимова. об этой вспоминает сын любимовой, автор известных воспоминаний лев любимов.  в жизни все закончилось иначе, чем в рассказе а. - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего не известно. в семье любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. это передается через композицию произведения. в нем дастся обширная, неторопливая экспозиция, которая вводит нас в экспозицию дома шеиных. сама необыкновенной любви, гранатового браслета рассказывается таким образом, что мы видим ее глазами разных людей: князя василия, который рассказывает ее как анекдотический случай, брата николая, для которого все в этой видится оскорбительным и подозрительным, самой веры николаевны и, наконец, генерала аносова, первым предположившего, что здесь, может быть, кроется настоящая любовь, "о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины". круг, к которому принадлежит вера николаевна, не может допустить, что это настоящее чувство, не столько из-за странности поведения желткова, столько из- за предрассудков, которые владеют ими. же, желая убедить нас, читателей, в подлинности любви желткова, прибегает к самому неопровержимому аргументу -- самоубийству героя.  таким образом утверждается право маленького человека на счастье, но и возникает мотив его нравственного превосходства над людьми, столь жестоко оскорбившими его, не сумевшими понять силу чувства, которое составляло весь смысл его жизни.  рассказ одновременно грустный и светлый. его пронизывает музыкальное начало - в качестве эпиграфа указывается музыкальное произведение, - и завершается рассказ сценой, когда героиня слушает музыку в трагический для нее момент нравственного прозрения. 
4,7(55 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ