ответ:
объяснение:
и - о чудо! мы находим искомый отрывок,
если упорно не хотим читать весь текст
ясно?
стыдно робеть, закрываться перчаткою.
ты уж не волосом рус,
видишь, стоит, изможден лихорадкою,
высокорослый, больной белорус:
губы бескровные, веки упавшие,
язвы на тощих руках,
вечно в воде по колено стоявшие
ноги опухли; колтун в волосах;
ямою грудь, что на заступ старательно
изо дня в день налегала весь
ты приглядись к нему, ваня, внимательно:
трудно свой хлеб добывал человек!
не разогнул свою спину горбатую
он и теперь еще: тупо молчит
и механически ржавой лопатою
мерзлую землю долбит!
а теперь пробуй, объясняй! противоречивость..
ответ:
объяснение:
фамусовское общество в комедии грибоедова “горе от ума”
в своей комедии “горе от ума” грибоедов прямо противопоставляет чацкого всем остальным (без исключения) персонажам. противостоит главному герою общество фамусова и его окружения: молчалин, скалозуб, репетилов и прочие. в их обществе царит внешний лоск, но это великолепие — броское, яркое, материальное — скрывает рядом с собой страшную моральную нищету. такие, как фамусов или скалозуб, имели по нескольку десятков крепостных крестьян, готовых тешить их барскую праздность.
в этот период модно было внешнее французское воспитание, внешнее усвоение французской культуры. в этом обществе смесь “французского с нижегородским” наблюдается не только в разговоре. среди членов фамусовского общества наблюдались и самые дикие крепостнические проявления, ведь они имели полную власть над людьми.
занятия их заключались “в пирах и мотовстве”, в , обедах, ужинах и танцах. представители фамусовского общества — дворяне. они, опора трона, зная это, стараются не пропустить в свое общество представителей других сословий, которые бы затмили их значение в государстве. в их общество могут попасть только такие молчалииы, ученики фамусова, которые будут льстить, “сгибаться в перегиб” и т.д.
эти люди ценят такие качества в человеке, потому что и сами они таковы.
идеалы фамусова — кузьма петрович или максим петрович, который “не то на серебре, не то на золоте едал, сто человек к услугам, век при дворе”
. их идеалам, им свойствен формальный, бюрократический подход к их обязанностям, только бы стать “не хуже других”, только бы любой ценой выбиться в люди. в их .сознании цель оправдывает средства — и если унижением можно достичь цели, стоит унизиться.
. идеалы скалозубов, аракчеевских офицеров, заключаются в том, что им “только бы досталось в генералы”. вспомните, с каким цинизмом говорится о том, каким методом хорошо бы добиться
на все проявления какой-то свободной мысли, чувства они хотят дать “фельдфебеля в вольтеры”, задушить все крепкой палочной дисциплиной. однако молчалины, “блаженствующие на свете”, еще более страшны: это представители “молодого” поколения, перенявшие все самые плохие черты у старших и добавившие ко всему тому еще “умеренность и аккуратность”.
их идеалы: “и награжденья брать и весело пожить”. причем к идеалу своему они стремятся через покровительство какой-нибудь татьяны юрьевны. с это-то силой и будут бороться в дальнейшем чацкие.
представители фамусовского общества борются со всеми новшествами, которые могут поколебать их теперешнее положение в обществе.
они хотят “собрать все книги бы да сжечь”, и не только книги, но и все передовое, новое, что мешает на их пути.
но мы-то, читатели, беря в руки эту книгу в конце двадцатого века, уже точно знаем —(пришли иные времена. и, читая комедию или видя ее постановку, мы от души смеёмся над фамусовым и его окружением, искренне сочувствуем юмор и сатира грибоедова поистине беспощадны.
мы знаем, что старая сила будет сломлена. чацкие нанесли ей такой удар, от которого она уже не сможет оправиться. роль чацких, по словам гончарова (статья “мильон терзаний”, “страдательная, но и всегда победительная, они сеют только, а поживать будут другие, чацкие сломлены количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством своей силы”.и мы, читатели, полностью соглашаемся с этими словами.
Объяснение:
двенадцатилетний Сева едит в "Артек" чтобы найти своего отца. он купил ему вазу. когда группа приехала, Сева збежал. он был безбилетником, но водитель понял Сева и отпустил. когда Сева прибыл отцовского дома там не было. в бюро Сева узнал новый адрес.Зазевавшись, Сева оказывается на середине улицы и становится виновником аварии.
Водитель хочет заставить родителей мальчика оплатить ремонт.
Сева признаётся шофёру, что разыскивает отца, и тот отпускает его.
Отца дома не оказывается. Во дворе Сева знакомится с ребятами. С их он попадает в квартиру отца, но тот его не узнаёт.
Узнав, что Сева с Алтая, отец предаётся воспоминаниям, в которых нет ни слова правды. Мальчик разочаровывается и уезжает, так и не открывшись.
В поезде у Севы появляется надежда, что когда-нибудь отец исправится, вспомнит о сыне и вернётся
мнение:
я думаю что это очень поучительная повесть. она нас учит жить дальше и не бежать за . а также что каждое действие нужно обдумывать и анализировать. моё мнение что некоторые люди женутса за думая что оно лучше хотя не замечают что счастье уже у них перед глазами