Ассоль и Грэй — главные герои повести-феерии А. Грина "Алые паруса". Несмотря на то, что молодые люди принадлежат к разным сословиям (Ассоль — дочь моряка, А Грэй — дворянин), они оба являются романтиками.
Грэй является романтичным человеком. Он стремится делать чудеса своими руками. Так например, романтик Грэй воплощает в реальность мечту Ассоль об алых парусах: "...я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками >...> когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии..."
Ассоль смотрит на окружающий мир как на тайну. Она ищет в вещах глубокий смысл: "...все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности..." "...сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка <...> все понятное было чуждо ее душе..."
далее
Грэй является своеобразным человеком: "...команда «Секрета», воспитанная, таким образом, в духе своеобразности..." "...Вначале капитан удивлял матросов капризами неожиданных рейсов, остановок – иногда месячных – в самых неторговых и безлюдных местах..."
Ассоль - особенная девушка. Она не похожа на местных женщин: "...Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих – лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре..."
Грэй - человек, не похожий на всех. В нем есть "загвоздка": "...Первый раз плаваю с таким капитаном, – пробормотал он. – Капитан дельный, но непохожий. Загвоздистый капитан. Впрочем, люблю его..."
Мы знаем множество произведений, посвященных любви, но ни одно из них так не трогает душу, как повесть-феерия А. Грина «Алые паруса».
Умением самоотверженно любить обладает далеко не каждый. Это чувство только тогда дает росток и расцветает во всей своей красе, когда в душе человека нет злобы, жадности, подлости, расчетливости и лживости.
Таков моряк Лонгрен. Потеряв жену, он сосредоточил «все
помыслы, надежды, любовь и воспоминания на маленьком существе» — своей дочери. Ассоль росла, окруженная вниманием и лаской отца, чьи забота и мудрые советы ей преодолеть различные жизненные препятствия.
Постоянно сталкиваясь с непониманием сверстников, их жестокими насмешками, девочка не раз задавалась вопросом: почему меня не любят? Все ее попытки сблизиться с ребятами «оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения». Проблему Ассоль разрешил отец, уверенный, что жители рыбацкого поселка лишены любви: «Э, Ассоль... разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они и не могут».
События происходили в 1348 году в городе Флоренция в Италии. В это время как раз свирепствовала чума и забирала с собой сотни тысяч жизни, так что город постепенно пустел.
Семь девушек и трое юношей решили уехать в дворец, что находился за городом, желая переждать пандемию там. Так и сделали, а слугам запретили рассказывать о плохих событиях.
В замке было довольно скучно, поэтому они решили на ежедневной основе выбирать короля и королеву. Правители отвечали за развлечения и распорядок дня.
Первые десять дней они посвятили рассказам различных историй - каждый повествовал по одной истории. Король задавал повестку вечера, которая была обязательной для всех. Неравное право было у Дивное - он был очень остроумным и хорошо шутил, поэтому ему разрешали рассказывать историю последним и на тему, которую он сам пожелает. Итак, по окончанию каждого дня рассказов подростки делали вывод и делились своими ощущениями. Одна девушка запела песню, которая связывала все истории.
В этом микрогосударстве были и выходные дни: они приходились на пятницу и субботу. В эти дни все были свободны от рассказывай историй.
Говоря о самих подростках, стоит отметить их порядочность и праведность, они жили беззаботной и спокойной жизнью в дали от страшной болезни.
И в этой характеристике героев автор уделяет внимание классовым различиям, двуличию духовенства и общества.
Подростки прожили во дворце 2 недели, рассказав по 100 историй. После этого «отпуска» они вернулись в город.