Объяснение:
Десятилетнего Митрашу — героя повести М. Пришвина «Кладовая солнца» — неумолимо засасывало болото его собака Травка, которая в погоне за зайцем оказалась на болоте, где погибал мальчик. Но как оказался десятилетний мальчик один в Блудовом болоте? С сестрой Настей, которая была старше на два года, они отправились за клюквой. Дети жили одни: мать умерла от болезни, отец погиб на войне. По дороге на Блудово болото, где, по рассказам отца, было много клюквы, они оказались у развилки двух троп — большой и малой. Между братом и сестрой возник спор, по какой тропе идти. Дети рассорились, и Митраша пошел по малой тропке, его сестра — по большой. И все было бы ничего, дети в конце концов встретились бы, но Митраша упустил из виду примету — траву белоус — и попал в гиблое место. Его начало засасывать болото. Мальчик наверняка погиб бы, если бы не Травка. Но на этом его опасные приключения не закончились. Травка погналась за зайцем и вывела Митрашу на огромного старого волка по кличке Серый Помещик, наводившего ужас на всю округу. Увидев перед собой морду волка, он выстрелил в упор и убил зверя, которого не могли подстрелить даже опытные охотники.
Этот выстрел услышала Настя. Она вмиг подбежала к Митраше. Так брат и сестра снова встретились. Потом они благополучно добрались домой с тяжелой корзиной, полной клюквы. Рядом с ними бежала Травка. В деревне не могли поверить, что Митраша мог застрелить старого хитрого волка. Однако им пришлось поверить в это, когда привезли мертвого Серого Помещика. С тех пор Митраша стал для односельчан героем.
Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.
Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор и восхищается, и гордится ими: “Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!”
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.
Во-первых, не очень люблю Одиссея. Когда он со своей командой прибыл на остров циклопов и навестил пещеру Полифема - циклопа-отшельника, я была возмущена. И по правде говоря, болела я за Полифема. Бедный циклоп жил себе, никого не трогал и тут нежданно-негаданно свалилось на него счастье в лице Одиссея и 12 юношей из его команды. Пришли пока хозяина дома не было, осмотрели все и остались... подождать. Говорили же Одиссею, мол, пойдем отсюда, возьмем себе что-нибудь из его запасов и пойдем. А нет! По обычаю гостей надо одаривать. Подождем. Пусть нас одарит циклоп! Он и одарил. Лишил шестерых человек их бессмысленного существования. Неплохой такой подарок. Достойный того, чтобы его подождать.
И вот злобный мститель, герой-недоучка решил циклопа наказать и сбежать конечно. Споил беднягу и выколол глаз. И нет бы вот тут порадоваться и делать ноги, а нет! Хочется славы; хочется, чтобы имя твое трепали, спустя века. И молвил Одиссей "коли спросят, кто тебя зрения лишил, скажи: Одиссей!" И тут вспомнил Полифем предсказание и дал Одиссею характеристику, которую я не могла не записать:
малорослый урод, человечишко хилый
Как сказал то! А "человечишко хилый" не принял в расчет папу бедолаги. А папа у нас ого-го какой! Дядя Посейдон. А я еще думаю, за что он так Одиссея невзлюбил, гоняет его по морям. А тут вон оно что. Сыночка обидели. Ата-та ему. И Афине, чтоб не .
Ну а так, если без иронии, все их беды [древних греков] были от жажды наживы, славы и непомерного чувства собственного достоинства. На мой взгляд в этом произведении уважения и почета заслуживает только Пенелопа. Столько лет ждать мужа! Почему-то вспомнились слова песни "Ах какая женщина, какая женщина... мне б такую!" Вот такую как раз хотели многие, а дождалась она своего законного.