М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
вика3850
вика3850
04.04.2022 07:16 •  Литература

Устно. Литература и изобразительное искусство
1. Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые
2. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?
Совершенствуем свою речь
1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:
Корень учения горек, да плод его сладок.
Повторенье - мать ученья.
Ученье -
свет, а неученье — тьма.
Не учась и лаптя не сплетёшь.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Нетрудно сделать, да трудно задумать.
Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте
небольшой рассказ, используя одну из них.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
06062007ивант
06062007ивант
04.04.2022

ответ:

это движение протеста и его бы его не было.. с него все наши  

революционерывсё, что звенело, что цепенело,\душ отпечатки\собраны революционером\в белых перчатках. андрей вознесенский из цикла «вы застали меня живым» 2001  

революционерыты хотел проложить ей пути, а она их сама выбирает. и пока ты в неволе сидишь, баррикады возводит бульмиш. может, там ты сегодня значит, так и метаться за ней? откликается эхо в ответ: тридцать лет. тридцать лет. тридцать\революция тем и сильна, потому и не знает преград,\что людей не считает она, что всегда ей хватает солдат. пусть отважные выйдут вперед. пусть , пробил ли час. маргарита алигер о французском студенте  

революционное но я выпью, выпью, может быть не сейчас, \ не после ужина, не перед сном, \ и тогда, как предсказано, откроется третий \ - мы споем. \ "смело, товарищи, в ногу! " дмитрий блаженов  

революционное\\ пусть радость\ у вас\ не сходит с лица! \ пусть ваши сердца\ сильнее забьются! \ вспомните, что\ при-бли-жа-ется\ годовщина\ октябрьской\ революции! \ революция --\ это\ такое дело,\ которое требует\ чистых рук! \ чистых ног! \ и чистого тела! \ поэтому --\ в баню,\ товарищ\ и владимир рамм  

революционный держите шаг! \ неугомонный не дремлет враг! \ товарищ, винтовку держи, не трусь! \ пальнем-ка пулей в святую русь -\ в кондовую,\ в избяную,\ в толстозадую! \ эх, эх, без креста! александр блок 1918 двенадцать\поэма  

революцию,\ ведьму куцую,\ каждым пикулем\ в морду тыкаем: \ — вот не слушали б,\ — так и кушали б,\ — в “рай” затопали, —\ — вас и слопали! арсений несмелов 1932 сибирские огни, 2009 n1 блинная  

революция  

революция 750 задумывалась\ казачья башка.\и\ редели\ защитники зимнего,\ как зубья\ у и долго\ длилось\ это молчанье,\ 760 молчанье надежд\ и молчанье отчаянья.  

революция мировая - ночи пальбой веселя -\ революция будет -\ и велит: \ "плати\ 80 и по этим российским векселям! "\ и розовые краснеют мало-.\ тише! \ не дыша! \ слышите\ из берлина\ первый шаг\ трех интернационалов? владимир маяковский 1922 моя речь на генуэзской конференции  

революция наверно, товарищам и жене\ грустно бывает слушать,\ как я без устали,\ такой больной,\ о революции говорю! исикава такубоку. перевод веры марковой грустная игрушка  

революция проклятья дни! ужасных мук ужасный стон.\ а здесь - о, ржавчина и цвель! -\ мне в каждом зипуне мерещится дантон,\ за каждым деревом - кромвель. велимир хлебников 1917 народ поднял верховный жезел,  

революция а пятый уже грохотал за углом\ в рабочем квартале, и эхо\ хлестало ракетами, как помелом,\ из рельсопрокатного цеха. валентин катаев 1925 пятый  

революция только к вечеру чердачные совы\ начинают перекличку выстрелов,\ с тупым безумием до конца готовы\ свою наемную жизнь выстрадать.\ мчатся грузовые автомобили,\ мальчики везут министров в думу,\ и к быстрому шуму\ "ура" льнет, как столб пыли. михаил куз

объяснение:

4,7(88 оценок)
Ответ:

С.Есенин. "П о р о ш а"

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

                          1914

Ф.И.Тютчев. 
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. 

И стоит он,  околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой... 

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

          31 декабря 1852

С х о д с т в о : 

1) И у Тютчева, и у Есенина одна тема: зимний пейзаж.

2) Оба  рисуют открывшуюся им красоту зимнего леса.

3) Оба поэта считают, что это волшебство: "заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна"(Есенин); "чародейкою Зимою околдован, лес стоит", "сном волшебным очарован» (Тютчев).

4) В обоих стихотворениях в описании встречаются элементы женской одежды. "Косынка" и "шаль" снега у Есенина или "бахрома" у Тютчева.
Р а з л и ч и е.
1). Основное различие в том, что у Тютчева красочная картина леса статична, только луч света ее преображает. "Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит"
У Есенина зимний пейзаж в движении, черты и приметы раскрываются по мере продвижения по зимней дороге. "Бесконечная дорога убегает лентой вдаль"
2). У Тютчева лес безлюден, присутствие человека не ощущается, и лес также "не мертвец и не живой".
У Есенина с самого начала заявлено присутствие лирического героя: "Еду. Тихо". А последняя строфа подводит итог, усиливая : "Скачет конь, простору много". Т.е. мы видим лесную дорогу через восприятие ездока. И поэтому его встреча со сказкой мне кажется более убедительной.
3). У Тютчева заснеженный лес воспринимается как данность: ничто в лесу, кроме вспышки той же самой ослепительной красоты под скользнувшим лучом не происходит. Кажется, что и время застыло, заколдовано, остановилось. "В нем ничто не затрепещет".
У Есенина стихотворение названо "Пороша". Т.е.речь идет о первом выпавшем снеге, на котором хорошо видны отпечатки. И мы как раз присутствуем при этом процессе: "Валит снег и стелет шаль."
4). Хотя у Федора Ивановича Тютчева лес  одушевлен, но он спит: "Неподвижною, немою,чудной жизнью он блестит".
А лес Сергея Александровича Есенина полон жизни и звуков. Слышен звон копыт, перебранка ворон, стук дятла. Любопытная сосна в снежной косынке, точно старушка с клюкой, стоит у дороги, разглядывая путников.
5). Стихотворение Тютчева написано более высоким стилем, чувствуется тщательный подбор слов, желание передать торжественность, богатство и роскошь русской природы. Изысканная метафора для заснеженного леса: "весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой". Архаизмы: "мещет" вместо "бросает", "мечет" и "заблещет" вместо "заблестит" придают описанию оттенок извечности и незыблемости восприятия родного пейзажа для русского человека.
В стихотворении Сергея Есенина слышится просторечный говор: ударение на первом слоге в слове "долбит"; частое употребление звука "я" в глаголах: повязалася, оперлася;  несколько приставок: понагнулась. Это создает ощущение органичного единства человека с описываемыми поэтом образами. Он их не выдумывает, он живет с ними, в гармонии с природой. 
     Эти стихотворения раскрывают красоту зимнего леса, каждое по-своему. Но они оба интересные и красивые. Хочется поблагодарить их авторов за то, что они заставляют читателя оглядеться, посмотреть вокруг и самому тоже увидеть волшебство, подобное описанному. 
4,5(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ