М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastialeon
nastialeon
01.08.2020 00:07 •  Литература

Напишите сообщение о рождестве и новогодних календарно-обрядовых песнях

👇
Ответ:
krivobokova45
krivobokova45
01.08.2020

Календарные обрядовые

песни русского народа

Пришла коляда накануне Рождества.

Рождество в России всегда праздновали радостно и весело. Накануне украшали дома и улицы. Магазины, лавочки и рынки бурлили: все покупали подарки и угощения к празднику. Рождественский пост заканчивался 6 января. Этот день считался самым голодным. С утра никто ничего не ел, даже за стол не садился. Все готовились к Рождеству: пекли пироги с горохом, картофелем, сочни с ягодами и готовили сочиво – кашу с мёдом, ягодами и плодами. Поэтому день перед Рождеством назвали сочельником или сочевником. Никто не садился за стол до появления первой вечерней звезды в память о звезде, по которой волхвы узнали о рождении Иисуса Христа. В этот день детям рассказывали о рождении Иисуса Христа.

В сочельник и рождественскую ночь люди зажигали свечи и ставили их на окна, на улицах жгли костры, чтобы «согреть новорождённого Иисуса Христа». Маленькие мальчики с бумажными звёздами и фонариками в сопровождении взрослого ходили по городу и стучали в те дома, где на окнах были зажжённые свечи. Они шутили, устраивали представления, плясали, пели рождественские песни, славящие Христа, и после каждой песни говорили хозяевам дома: «С праздником хозяина поздравляем, здравия желаем….». А хозяева обязаны были пригласить певцов в дом, к столу или щедро наградить их рождественскими подарками. Не принять христославов считалось грехом – нарушением Божьих заповедей – для хозяина и для тех, кто славил Христа. Этот обычай назывался колядованием в честь языческого бога пиршеств и мира Коляды, а песни – колядками.

Коляда, коляда!

Пришла коляда

Накануне Рождества.

Мы ходили, мы искали

Коляду святую

По всем по дворам,

По проулочкам…..

А в Сибири, например, был теперь уже забытый обычай ходить с двухъярусным ящиком – вертепом. В нём с разных деревянных фигурок изображались сцены, относящиеся к Рождеству Христову: явление ангелов, поклонение волхвов и т. д. Славильщики Христа иногда ходили с музыкантом, который играл на дудке или скрипке. На Руси этот обычай развился в театрализованные кукольные представления, которые называли «вертепные». Эти представления пользовались необычной популярностью у детей и взрослых.

Проходила самая длинная зимняя ночь – 22 декабря, и колядовщики и ряженые начинали ходить из избы в избу: пели колядки, закликали добрый урожай, удачу во всех делах. Разыгрывали весёлые сценки, плясали, девушки гадали. Позднее этот обряд слился с рождественскими праздниками, и остался обычай встречать Новый

4,4(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Фарук11
Фарук11
01.08.2020

Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.

Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.

Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.

Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет проследить за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.

Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.

Объяснение:

точно так

4,5(27 оценок)
Ответ:
lubovsalamatova
lubovsalamatova
01.08.2020
Основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») . создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана. драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры. митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
4,5(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ