М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sashapustoxin
sashapustoxin
27.02.2023 08:10 •  Литература

Теперь нам предстоит погрузиться в былинный мир -совсем сем не похожий не только на тот мир, в котором живём мы сегодня, но и на далекий, отстоящий от нас на многие столетия и знакомый нам по учебникам истории и книгам, написанным учёными-историками или историческими романистами. Не похожи люди, населяющие мир былин (а уж тем более — чнелюди», которых там немало), отношения между ними, их представления о природе, земле, обществе. Необычайны события, происходящие в этом мире. Даже вещи, предметы, о которых упоминается в былинах, чаще всего необыкновенны... Мы могли бы назвать этот мир художественным, поскольку он создан позтическим воображением, художественной фантазией. Но, с другой стороны, можем ли мы забыть, что многие поколения в течение столетий верили в этот мир как реально существовавший? Значит, мир этот не просто художественный, в нём запечатлелся многовековой исторический опыт наших предков, выразилось народное понимание ... Реальность — политическая, бытовая, житейская — проглядывает в былинах. Но она растворена в истории эпической, сконструированной народной фантазией. Былинная история — это век богатырства, время жизни, деяний, подвигов богатырей. Неповторимость этого искусства заключается в том, что эпическое повествование огромного размера, сложного содержания не рассказывается, а пропевается от начала до конца Когда сказочник или сказочница рассказывают сказку, они более или менее свободны и в манере изложения, и в выборе слов, и в построении фраз. Они могут повторить одно и то же слово и даже одну и ту же фразу, вернуться к только что рассказанному, внести поправку, сделать замечание «от себя» и так далее. Другое дело — былинный сказитель: его ведёт, до известной степени сковывает напев, с которым он должен всё время согласовывать словесный текст... Школа сказительского искусства предусматривала, среди многого другого, овладение формульной речью, «былинным словарём», умением строить былинный стих, чувством звучащего слова. Понятие «формула» применительно к былинам означает устойчивое, повторяющееся из текста в текст выражение, сочетание слов, обозначающих какой-либо предмет, какую-то ситуацию, какое-то событие. Язык былин насышен формулами разного объёма и разного назначения. Есть формулы предельно краткие, из двух или нескольких слов, образующих единое, нерасчленимое по смыслу и выразительности целое: «поле чистое», «шатры белые», «копьё острое», чконь добрый», «башня наугольная», чскатерти браные» (с узорами), «тетивочка шёлковая «облако ходячее». В сознании сказителя такие сочетания живут прочно, он не затруднится при пении былины вспомнить ИХ. Хорошие сказители отличались тем, что умели создавать распространённые формулы, внося в них дополнения, которые нисколько не нарушали цельность, но зато обогащали содержание разными подробностями, деталями... Живые голоса сказителей навсегда угасли. Но музыка былин нашла свою новую жизнь в творениях выдающихся русских композиторов, которые использовали былинные мотивы в своих симфониях, операх, концертных произведениях. В преображённом и музыкально обогащённом виде они звучат в операх Н.А. Римского-Корсакова «Садко» и М.П. Мусоргского «Борис Годунов», в симфониях А.П. Бородина и В.С. Калинникова. Б.Н. Путилов основные мысли

👇
Открыть все ответы
Ответ:
endi5678
endi5678
27.02.2023
Вторая половина девятнадцатого века в литературной России отмечена борьбой представителей «натуральной школы» и «чистого искусства». Концептуальное различие между двумя течениями заключалось в отношении к отражению социальных проблем в творчестве. Сторонники «натуральной школы» считали, что в художественных произведениях должны быть описаны народные беды, политическая ситуация. Главным методом при этом становился реализм. Приверженцы «чистого искусства» старались в творчестве максимально отстраниться от проблем внешнего мира. Свои стихотворения они посвящали темам любви и природы, философским размышлениям. Апологетом «чистого искусства» был и Фет. Он считал, что невозможно словами точно передать вещи и явления. Его пейзажная лирика — это запечатленное мгновение, описанное сквозь призму индивидуального восприятия. Зачастую в стихотворениях Афанасия Афанасиевича фиксировались переходные моменты и состояния природы. Таково и произведение «Зреет рожь над жаркой нивой…», датированное концом 1850-х годов и впервые опубликованное в журнале «Русский вестник» в 1860-ом.
4,5(46 оценок)
Ответ:
ksiusha131
ksiusha131
27.02.2023
ДАНИЛА - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного. 
4,6(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ