Храбрая Х.
Есть на свете Фея ЕИНАНЗ, которая оживляет для нас буквы, цифры и разные знаки. Она и сама любит ходить по учебникам и радоваться чудесам, которые творит с своей волшебной палочки.
Вовремя она зашла в Азбуку! Злая ведьма АКБИШО захотела превратить глухую согласную тихоню Х в …Сама не знала во что! Сбила ее с ног, переворачивала, а той - все нипочем. Как была Х, так Х и осталась! Пуще разозлилась ведьма, увидев, что Х хохочет, а не трепещет перед ней. Напала на бедную Х и разорвала ее поперек.
Пришла Фея к Х и видит на полянке перед домиком Х 2 маленькие буквы -∧∧ -стоят! У Феи даже слезы из глаз посыпались и превратились в радужный дождик. Когда слезинки дождика упали на ∧ , они правильно срослись, и снова на полянке Х: Ха-Ха-Ха!.
А АКБИШО не унимается: "Раз силой поперек не получилось, попробую я ее вдоль на 2 половинки обманом расщепить". Покопалась она в своем огромном мешке, куда ошибки детей складывает. Нашла оторванную от буквы палочку: "Еще лучше идея! Сделаю я ей подарок! Никто ж от чужого не отказывается. Спохватится, да поздно. Будет она у меня не хохотать, а жужжать, как Ж. А Щ пусть пока Ц побудет!"
Но Фея ЕИНАНЗ разгадала этот коварный план, взмахнула волшебной палочкой! И вот уже в руках АКБИШО ... сложенный зонтик. Отталкивая «подарок», Х раскрыла сказочный зонтик, и он отбросил злую ведьму далеко- далеко.
А если мы ОШИБОК делать не будем, власть АКБИШО совсем пропадет.
1. Что мужик поехал сеять в лес?
Репу
Яблоню
Петрушку
2. Что сказал мужику подошедший к нему медведь?
Что он хочет дружить
Что он тоже хочет работать
Что он его сломает и съест
3. Что предложил мужик медведю, сказав, что сила у него великая?
Что ему хороший прокорм надобен
Что ему лучше сломать и съесть кого-нибудь побольше
Что ему было бы лучше, а не нападать
4. Кому и что предложил взять мужик, решив сеять репу вместе с медведем?
Мужику вершки, а медведю корешки
Мужику корешки, а медведю вершки
Мужику и медведю половину вершков и половину корешков поровну
5. Как отреагировал медведь на предложение мужика?
Засмущался
Обрадовался
Обозлился, но потом успокоился
6. Куда поехал мужик, отдав медведю вершки, а себе взвалив на воз репу?
К себе домой
В город на продажу
Поехал куда глаза глядят
7. Что попросил медведь у мужика, остановив его на пути?
Дать попробовать корешок
Обменяться вершками и корешками
Отдохнуть и пообщаться
8. Как отреагировал медведь, попробовав репу?
Засмущался
Обрадовался
Обозлился и грозился сломать мужика
9. Что предложил мужик медведю на этот раз?
В следующем году медведю так же вершки, а мужику корешки
В следующем году наоборот – медведю корешки, а мужику вершки
Предложил обменяться сразу
10. Что посеял мужик на этот раз?
Грушу
Репу
Рожь
11. Что сделал медведь с корешками?
Так и съел их
Отдал мужику, потребовав вершки
Ничего с ними сделать не мог
12. Что пошло у медведя с мужиком в итоге?
Вражда
Дружба
Безразличие
ПРОВЕРИТЬ
Автор – народна пісня
Жанр “Стоїть явір над водою” – це соціально-побутова козацька пісня.
Тема – розповідь про сумну долю козака, який поїхав на війну та загинув на чужині.
Ідея – уславлення вірності козака своєму військовому обов’язку, патріотизму, засудження війни.
Основна думка: народ завжди пам’ятатиме тих, хто загинув заради щастя, добробуту, миру на рідній землі.
Образи: молодий козак; явір, калинонька, пташки.
Композиція “Стоїть явір над водою”
Поезія складається із семи строф по чотири рядки.
Твір умовно поділяється на дві частини: страждання молодого козака напередодні від’їзду до Московщини та його загибель у боротьбі за свою милу Україну.
Художні засоби “Стоїть явір над водою”
Епітети: козак молоденький, кінь вороненький, високу могилу, червону калину, рідну Україну.
Персоніфікація: «вода корінь миє», «пташки…приносити вісті».
Метафори: «явір… в воду похилився», «вода корінь миє», «…серденько ниє», навіки покинув.
Повтори: «Не …», «Ой…», «Звелів собі…», «Будуть…».
Звертання: «Не хилися, явороньку…», «Не журися, козаченьку…».
Риторичні оклики: «Не хилися, явороньку, Ще ти зелененький!» «Не журися, козаченьку, Ще ти молоденький!» «Не рад козак журитися — Так серденько ниє!» «Будуть мені приносити Од родоньку вісти!»
Зменшувально-пестливі слова: «явороньку», «зелененький», «козаченьку», «молоденький», «серденько», «вороненький», «колисоньку», «родоньку».
У пісні не згадується якась конкретна історична подія, тому ми можемо висловити лише припущення. Козаки воювали і проти російського царя, і в складі його війська проти іноземних загарбників чи, навпаки, брали участь у завойовницьких походах самодержця. У будь-якому випадку це — трагедія, бо людина змушена замість мирної праці воювати, замість побудови — руйнувати й гинути на чужині.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/stoyit-yavir-nad-vodoyu-analiz