М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
miras20081
miras20081
09.02.2022 21:54 •  Литература

какие черты духовного облика древних книжников, монахов летописцев передал Пушкин в образе пимена? 7 класс

👇
Ответ:
stas289
stas289
09.02.2022

сам не знаю. хз. хз. хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз

4,6(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Gelia1111
Gelia1111
09.02.2022

ляпкин-тяпкин -   “а деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”. он будто нечаянно уронил деньги, а хлестаков: "знаете ли что? дайте их мне взаймы".  аммос фёдорович  счастливо удаляется.

шпекин - с готовностью дает хлестакову денег сразу после его просьбы: "не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы? ", ответив ему: "почему же? почту за величайшее счастие. вот-с, извольте. от души готов служить."

лука лукич -  вынимает и подает, дрожа, ассигнации на просьбу  хлестакова: "не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы? ." лука лукич счастлив и спешно удаляется: "ну, слава богу! авось не заглянет в классы! "

земляника  артемий филиппович  - не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти",  но хлестаков сам спрашивает: "нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста? "

бобчинский и добчинский - не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(вдруг и отрывисто.)  денег нет у вас? (громко и скоро). взаймы рублей тысячу."  мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "извините, что так утрудили вас своим присутствием."

подробнее - на -

4,8(47 оценок)
Ответ:
svv190204
svv190204
09.02.2022

памятником страшной эпохе стал «реквием» , посвященный самым» проклятым датам» массовых убийств, когда вся страна превратилась в единую тюремную очередь, когда каждая личная трагедия сливалась с национальной.

звезды смерти стояли над нами,

и безвинная корчилась русь

под кровавыми сапогами

и под шинами черных «марусь» .

лирическая героиня – обобщенный образ женщины. мать жалеет сына, принявшего на себя грехи людей, но и гордится им. эта поэма – последняя надежда на справедливость:

уводили тебя на рассвете,

за тобой, как на выносе, шла.

в темной горнице плакали дети,

у божницы свеча оплыла.

что случилось, не пойму.

как к тебе, сынок, в тюрьму

ночи белые глядели…

ахматова создала великий памятник народному горю, всем тем, кто был замучен и обездолен, тем, кто стоял вместе с ней в очередях:

для них соткала я широкий покров

из бедных, у них же подслушанных слов..

больше всего внимания в «реквиеме» уделяется трагедии личностной, то есть тому, как лирическая героиня переносит мучения. потеря близких чрезвычайно сильно влияет на человека, его душу. ахматова ожидала приговора сыну – льву гумилёву. она пережила всё сама и написала то, что чувствовала. несомненно, то же ощущали и другие матери, чьи сыновья были в «каторжных норах» . если они вообще что-нибудь ощущали. ведь во вступлении в поэму ахматова пишет: « от свойственного нам всем оцепенения» .

приговор. и сразу слёзы хлынут,

ото всех уже отделена,

словно с болью жизнь из сердца вынут,

словно грубо навзничь опрокинут,

но идёт.. шатается.. одна..

вроде бы и живёт, раз «идёт.. шатается» , но «жизнь из сердца» вынули. а что живёт в сердце? разве не человеческая душа? что же получается? душа гибнет, а тело – нет. вот и пишет ахматова в главе «приговор» :

и упало каменное слово

на мою ещё живую грудь.

а после идут , я бы даже сказала, слишком спокойные строки: у меня сегодня много дела:

надо память до конца убить,

надо, чтоб душа окаменела,

надо снова научиться жить.

как будто лирическая героиня составляет список дел на ближайшее время, как домохозяйка – список покупок. никаких эмоций, «ведь» она «была готова» . только, по-моему, к этому нельзя подготовиться. просто невозможно. до какой же степени должна «окаменеть душа» , покрыться непробиваемой коркой безразличия, ненависти? евангельский сюжет, на который а. сочла себя вправе опереться, расширяет масштабы «реквиема» до всечеловеческого масштаба. с этой точки зрения стихотворения «распятие» можно считать поэтико-философским центром всего произведения, хотя и помещено оно непосредственно перед «эпилогом» . лирическая героиня обращается к смерти, просит её прийти. женщине «всё равно теперь» . уверена, каждая мать у стен крестов не раз всерьёз задумывалась о смерти, способной избавить от мучений и дать покой.

нет, это не я, это кто-то другой страдает.

я бы так не могла, а то, что случилось,

пусть чёрные сукна покроют

и пусть унесут фонари.

ночь.

заключительная часть «реквиема» развивает хорошо известную в тему памятника, приобретающую под пером ахматовой совершенно необычный – глубоко трагический – облик и смысл. можно сказать, что никогда – ни в , ни в мировой – не возникало столь необычного образа – памятника поэту, стоящему, по его же желанию, у тюремной стены. это поистине памятник всем жертвам репрессий.

«матери! матери! зачем вы покорились дикой человеческой памяти, примирились с насилием и смертью? ведь больше всех, мужественней всех страдаете вы о своем первобытном одиночестве в своей священной и звериной тоске по детям»

4,7(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ