Тип отчизны, абсолютной населенных пунктов, речек и бессчетных жителей, как бы противопоставлен виду пустынной половецкой степи- «стране незнаемой», ее буграм, болотам, «грязевым» пространствам. Российская территория для создателя «Слова о полку Игореве» - это, естественно, не лишь только «земля» в личном значении текста, не лишь только российская природа, российские мегаполиса, это в первую очередь люд, ее населяющий. Создатель «Слова…» беседует о мирном труде российских пахарей, нарушенном усобицами князей; он беседует о супругах российских воинов, оплакивающих собственных супругов, павших в сражении за Русь; он беседует о несчастье всего российского народа впоследствии проигрыша Игоря.
Совместно с что понятие отчизны подключает для создателя «Слова о полку Игореве» и ее ситуацию. Излагая ситуацию неуспешного похода Игоря на половцев, создатель обхватывает действия российской жизни за полтора века и ведет свое повествование, каждый день обращаясь от нашего времени к ситуации, сопоставляя минувшие эпохи с истинным.
Создатель «Слова о полку Игореве» изображает потрясающе актуальный тип Российской земли. Формируя «Слово…», он смог окинуть взглядом всю Русь полностью, совместил в собственном описании и русскую природу, и российских людей, и русскую ситуацию. Тип страдающей отчизны довольно важен в художественном и идеологическом плане «Слова…»: он вызывает жалость к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее противникам, он приглашает российских людей на ее защиту.
Приверженность к родине водила пером создателя сего бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время общественных и государственных инцидентов, борьбы за любые суверенитеты, звучит как духовное духовная давным-давно ушедшего поколения нашему поколению. Это «золотое слово» обучает нас обожать собственную родину Российскую Федерацию и беречь ее согласие.
О. Генри — замечательный мастер юмора в американской литературе. Подавляющее большинство рассказов О. Генри, в сущности, посвящено самым обычным явлениям жизни. Его герои движимы чувством любви, дружбы, стремлением делать добро к самопожертвованию, тогда как отрицательные персоналки действуют под влиянием ненависти, злобы, стяжательства, карьеризма. За необычным у О. Генри в конце концов всегда скрывается обычное. Писателю свойствен в большинстве его рассказов насмешливый или иронический тон. Развитие действия и поведение героев, а иногда и очень серьезные явления в новеллах О. Генри всегда сводятся к шутке, к смешной развязке. О. Генри подмечает смешное в людях, в их поведении, в тех ситуациях, которые складываются в процессе столкновений между героями. Смех О. Генри добродушен, в нем нет грубости и цинизма. Писатель не смеется над физическими недостатками своих героев, над их действительными несчастьями. Ему глубоко чужд тот жестокий мрачный юмор, который присущ иногда литераторам Запада. Смех О. Генри благороден, ибо в основе юмора писателя лежит глубокая вера в человека, любовь к нему, ненависть ко всему, что уродует жизнь и людей. У О. Генри есть рассказ "Родственные души", в котором рассказывается о том, что грабитель забирается ночью в дом богатого обывателя и находит его лежащим в постели. Бандит приказывает обывателю поднять руки вверх. Обыватель объясняет, что из-за острого приступа ревматизма сделать этого не может. Бандит сразу вспоминает, что он тоже страдает этим недугом. Он спрашивает больного, какими средствами тот пользуется. Так они беседуют, а потом отправляются вместе выпить: "Ладно, — говорит вор, — бросьте это, я вас приглашаю. На выпивку хватит". Комическая идиллия, изображающая грабителя и его возможную жертву идущими под ручку в кабак, не может не вызвать улыбки. Смешно, конечно, не то, что в героях О. Генри неожиданно обнаруживается человеческое. Смешно то, что человеческое обнаруживается в такой неожиданной, ненормальной форме. В юморе О* Генри есть поэтому значительная доля иронии по отношению к тому строю жизни, который порождает подобные несоответствия. За этой иронией скрывается грусть, столь свойственная юмору писателей-гуманистов, изображающих смешные гримасы жизни. Вот пример юмористического рассказа, где та же идея предстает в другом варианте, — "Роман биржевого маклера". Отрешившись на короткое время от атмосферы биржевого ажиотажа, маклер предлагает своей стенографистке выйти за него замуж. Стенографистка повела себя очень странно. Сначала она как будто изумилась, потом из ее удивленных глаз хлынули слезы, а потом она солнечно улыбнулась сквозь слезы. "... Я поняла,.— сказала она мягко, — это биржа вытеснила у тебя из головы все остальное". И она сообщает Гарри, что они с ним вчера обвенчались. Яснее сказать нельзя: биржа вытеснила у человека все естественные, нормальные чувства. Итак, перед нами два рассказа, вызывающих, казалось бы, всего лишь "легкий смех". А между тем, как мы видим, в основе их юмора лежит глубоко гуманное и демократическое воззрение на жизнь. Вдумываясь в содержание других рассказов, мы обнаружим тот же взгляд. Вот почему смех О. Генри — благородный смех. Изобретательность О. Генри в создании концовок новелл и рассказов просто поразительна. Иногда кажется, что все усилия писателя направлены только на то, чтобы удивить нас неожиданным финалом. Концовка рассказов подобно яркой вспышке молнии озаряет все то, что раньше таилось во I мраке, и картина сразу становится ясной. Хотя О. Генри в своих рассказах постоянно смеется, но бывает, что он смеется в то время, как душа его обливается слезами. Но писатель верил в жизнь, в людей, и его рассказы озарены огоньком подлинной человечности.
Журавли Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых (эпитет )не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей (гипербола). Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса (метафора). Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? Сегодня, предвечернею порою, Я вижу, как в тумане журавли Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели ( метафора). Они летят, свершают путь свой длинный И выкликают чьи-то имена ( олицетворение). Не потому ли с кличем журавлиным От века речь аварская сходна? Летит, летит (повтор ) по небу клин усталый (эпитет ) - Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый - Быть может, это место для меня! Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле (метафора ), Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.
Тип отчизны, абсолютной населенных пунктов, речек и бессчетных жителей, как бы противопоставлен виду пустынной половецкой степи- «стране незнаемой», ее буграм, болотам, «грязевым» пространствам. Российская территория для создателя «Слова о полку Игореве» - это, естественно, не лишь только «земля» в личном значении текста, не лишь только российская природа, российские мегаполиса, это в первую очередь люд, ее населяющий. Создатель «Слова…» беседует о мирном труде российских пахарей, нарушенном усобицами князей; он беседует о супругах российских воинов, оплакивающих собственных супругов, павших в сражении за Русь; он беседует о несчастье всего российского народа впоследствии проигрыша Игоря.
Совместно с что понятие отчизны подключает для создателя «Слова о полку Игореве» и ее ситуацию. Излагая ситуацию неуспешного похода Игоря на половцев, создатель обхватывает действия российской жизни за полтора века и ведет свое повествование, каждый день обращаясь от нашего времени к ситуации, сопоставляя минувшие эпохи с истинным.
Создатель «Слова о полку Игореве» изображает потрясающе актуальный тип Российской земли. Формируя «Слово…», он смог окинуть взглядом всю Русь полностью, совместил в собственном описании и русскую природу, и российских людей, и русскую ситуацию. Тип страдающей отчизны довольно важен в художественном и идеологическом плане «Слова…»: он вызывает жалость к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее противникам, он приглашает российских людей на ее защиту.
Приверженность к родине водила пером создателя сего бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время общественных и государственных инцидентов, борьбы за любые суверенитеты, звучит как духовное духовная давным-давно ушедшего поколения нашему поколению. Это «золотое слово» обучает нас обожать собственную родину Российскую Федерацию и беречь ее согласие.