Объяснение:
В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» .
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем
Под Запорожьем исследовано семь стоянок позднего палеолита.
В VII веке до н. э. Северным Причерноморьем владели скифы. Археологическое исследование Каменского городища, расположенного в Запорожской области на берегу Днепра у города Каменка-Днепровская, показало, что в эпоху расцвета Скифского царства оно являлось административным и торгово-экономическим центром степных скифов.
В IV веке н. э. эти земли захватили гунны, в VI веке — авары, в VIII веке — хазары.
После разгрома Хазарского каганата в 960-е годы киевским князем Святославом на земли Таврии пришло новое кочевое племя — печенеги. Именно они в 972 году на днепровских порогах разбили отряд Святослава, который погиб в этом столкновении[2]. Существует также мнение, что князь погиб на острове Хортицы возле Чёрной скалы[3].
На острове Хортица у Протолчего брода собирались древнерусские князья в 1103, 1190, 1223 гг.
[править]
Вознесенский археологический комплекс
Карта, на которой отмечено местонахождения Запорожской Сечи
Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану, Илья Репин, 1880.
В 1929 году вблизи села Вознесенка историко-археологической экспедицией, проводившей раскопки по берегам Днепра в связи со строительством Днепрогэса, был обнаружен археологический комплекс. Болгарские исследователи предполагают, что это могила булгарского хана Аспаруха. Точное место, где располагался вознесенский комплекс, неизвестно — отчёт о его раскопках был утерян.
[править]
Запорожская Сечь
По мнению исследователей, за всю историю Запорожского казачества существовало 8 сечей, которые располагались за порогами в нижнем течении Днепра и существовали от 5 до 40 лет каждая.
Былина – стихотворный эпический (повествовательный) жанр фольклора. В центре былины находится герой, обороняющий свою землю от вражеских захватчиков, или преуспевающий, богатый купец, символизирующий богатство русской земли.
Циклы былин
Былины принято делить на два цикла: киевские и новгородские.
В былинах киевского цикла в центре повествования находятся древнерусские богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович), которые защищают древнерусские города Киев, Ростов, Муром от иноземных захватчиков, которые условно называются татарами или воплощаются в образе Идолища Поганого.
Былины новгородского цикла повествуют о богатстве Новгорода – торгового центра, который находился на Севере древнерусского государства, о таланте и удали русского народа, который воплотился в центральном образе новгородских былин – купце Садко, который побеждает подводного царя.
Все образы в былине предельно обобщены. Русский богатырь – это не конкретное лицо, реально существовавший человек, а собирательный образ идеального древнерусского война, обладающего невиданной силой, мудростью, чувством справедливости и всегда готового постоять за родную землю.
Былины киевского цикла обобщенно воспроизводят реальные исторические события. Древние города, находившиеся на юге и в центральной части древнерусского государства, постоянно осаждали и захватывали татары, половцы, печенеги и другие кочевые воинствующие племена. Древнерусские князья, которые управляли городами, были разобщены, т.е. враждовали между собой. Защищать родную землю совместно они не желали. Но всегда находились войны, богатыри, которые собирали войско и вели его на врага. О таких богатырях народ и сложил былины.
Объяснение: