М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
amadi888
amadi888
03.11.2020 06:52 •  Литература

Написать сочинение на тему "классицизм в 18 века" или на тему "оды м.в.ломоносова и г.р.державина" надо! и заранее огромное

👇
Ответ:
olkvochka1707
olkvochka1707
03.11.2020
Классицизм в 18 веке Вступив в полосу упадка в конце 17 в., К. возрождается в эпоху Просвещения. Новый, просветительский К. сосуществует на протяжении 18 в. с просветительским реализмом, а к концу века становится вновь господствующим художественным течением. Просветители во многом продолжают традиции К. 17 в. Им оказались близкими выраженные в К. позиция человека, сознательно относящегося к миру и к самому себе подчинить общественному и нравственному долгу свои стремления и страсти; пафос цивилизации; рационалистическая концепция художественного творчества. Однако социально-политическая ориентация просветительского К. меняется. В традициях классицизма Вольтер создает трагедии, проникнутые борьбой против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, пафосом свободы. Обращение к античности, как к миру идеальных первообразов, составлявшее суть К., в том числе и просветительского, имело глубокие корни в идеологии Просвещения. Там, где просветители стремились проникнуть за внешнюю эмпирию жизни, выйти за рамки частной жизни, они оказывались, как правило, в мире идеальных абстракций, т. к. во всех своих построениях исходили из изолированного индивида и сущность человека искали не в социальных условиях его бытия, не в истории, а в абстрактно понятой человеческой природе. С просветительским К. тесно связана литература Великой французской революции, которая облекала героические устремления в античные мифы и предания (творчество М. Ж. Шенье и др.) В преданиях античности деятели революции, по словам К. Маркса "нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы скрыть от самих себя буржуазно-ограниченное содержание своей борьбы, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии" (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 8, с. 120). Под влиянием французской литературы К. развивается и в др. странах Европы: в Англии (А. Поп, Дж. Аддисон), Италии (В. Альфьери, отчасти Уго Фосколо), в Германии (И. К. Готшед). Классицистские произведения Готшеда, всецело ориентированные на французские образцы, не оставили значительного следа в немецкой литературе, и только во 2-й половине 18 в. складывается новый немецкий К. как оригинальное художественное явление (т. н. веймарский классицизм). В отличие от французского, на первый план он выдвигает нравственно-эстетические проблемы. Основы его были заложены И. И. Винкельманом, но высшего расцвета он достиг у И. В. Гете и Ф. Шиллера в веймарский период их творчества. "Благородную простоту", гармонию и художественное совершенство греческой классики, возникшей в условиях полисной демократии, немецкие поэты противопоставляли убожеству немецкой действительности и всей современной цивилизации, калечащей человека. Шиллер и отчасти Гёте искали в искусстве главное средство воспитания гармонической личности и, обращаясь к античности, стремились создать новую, современную литературу высокого стиля выполнить эту задачу. В эпоху наполеоновской империи К. утратил своё живое прогрессивное содержание. Его характеризовали внешняя официальная помпезность и парадность, холодный и мёртвый академизм.
4,7(41 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
MarinaSc1
MarinaSc1
03.11.2020

Тарас Шевченко - выдающийся украинский поэт, прозаик, драматург, художник, политический и общественный деятель. Он был человеком универсальных талантов и интересов. Вся его жизнь и творчество были посвящены украинскому народу. Поэт мечтал о тех временах, когда его страна будет независимым суверенным государством, и когда в Украине будет уважаться язык, культура и история народа, тогда и люди будут счастливы.

Родился в семье крестьянина 25 февраля (9 марта по новому стилю) 1814 года в селе Моринцы в Черкасской области. Рано остался сиротой. Грамоты научился у дьяка. В 14 лет его взяли "казачком" во двор помещика П. Енгельгарда, с которым сначала переехал в Вильнюс, а потом - в Петербург. В 1832 г. Шевченко отдали "в науку" к художнику В.Ширяеву. В 1838 году при поддержке К. Брюллова, В. Жуковского, О. Венецианова, М. Вельгорського, Е. Гребенки, И. Сошенка и других Шевченко выкупили из крепостничества.

В том же году он принят в Академию искусств, которую он закончил в 1844 году. В 1843 и 1845 гг. Шевченко приезжал на Украину и работал художником в Киевской временной комиссии по вопросам рассмотрения старых актов. В феврале 1847 года Т. Шевченко утвержден на должность преподавателя рисования Киевского университета. 24 марта 1847 г. за участие в деятельности Кирилло-Мефодиевского общества и за антисамодержавные поэзии Т.Шевченко арестован и сослан в Орскую крепость Оренбургского отдельного корпуса с царской резолюцией о запрете писать и рисовать. Во время ссылки Шевченко как художник вошел в состав экспедиции, задачей которой было исследование Аральского моря.

В 1857 году усилиями друзей Т. Шевченко возвратили из ссылки и в 1858 году он прибыл в Москву, потом в Петербург. В 1859 году приехал в Украину, но находился под надзором полиции. Ему запретили постоянно проживать в Украине и вменили в обязанность переехать в столицу. Десятилетняя ссылка, болезни привели к преждевременной смерти Т. Шевченко 26 февраля (по новому стилю 10 марта) 1861 года. Похоронили его сначала на Смоленском кладбище в Петербурге, в мае 1861 года его прах перевезли на Монашескую (теперь Тарасову) гору близ Канева.

Памятник Тарасу Шевченко вблизи красного корпуса университетаТ. Шевченко начал писать стихи во второй половине 30-х годов. В 1840 году в Петербурге вышел его первый сборник поэзий "Кобзарь", в 1845 году - героически-романтическая поэма "Гайдамаки". В 1843-45 годах он написал цикл поэзий "Три года" (центральным произведением которого является "Сон"), поэму "Кавказ", послание "И мертвым и живым...", поэзии "Чигирине, Чигирине", "Большой погреб", "Стоит в селе Субботове" и др., в которых остро выступил против социально-национального угнетения украинского народа. Во время заключения писал стихи, которые со временем объединил в цикл "В каземате". В 1854-1858 годах написал русским языком повести "Музыкант", "Художник", "Несчастный", "Капитанша", "Близнята". Последними прозаическими произведениями Т. Шевченко есть повесть "Прогулка с удовольствием и не без морали" (1856-1858) и дневниковые записи "Журнал". В Украине в 1858 году Т. Шевченко написал ряд высоких образцов интимной и пейзажной лирики. Несколько произведений Т. Шевченко этого периода опубликованы в журнале "Основа" и альманахе "Хата".

Т. Шевченко является одним из величайших мастеров украинского изобразительного искусства. Он работал в областях станковой живописи, график, монументально-декоративной росписи и скульптуры, в совершенстве владел техникой акварели, масла, офорту, рисунка карандашом и пером. Он является автором свыше тысячи художественных произведений (утрачено более 160). В 1859-1860 годах выполнил офорты из произведений зарубежных и русских художников, за которые получил звания академика гравировка.

Имя Тараса Шевченко известно во всем мире: во многих странах ему установленны памятники, его произведения переведены почти на все языки мира, его именем в Украине названны учебные заведения, театры, площади, улицы, города. Национальная опера Украины, Киевский национальный университет, центральный бульвар города Киева носят имени выдающегося сына украинского народа - Тараса Шевченко.

Объяснение:

Надеюсь хватит

4,7(76 оценок)
Ответ:
джания
джания
03.11.2020

М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека.

Поэма «Песня про... удалого купца Калашникова» — это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену «удалого купца» Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.

В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие».

Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев.

Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о

Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому.

«На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника», в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил— за святую правду-матушку».

На другой день рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу Москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться». Царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного». И состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом Калашниковым», в котором купец побеждает бесчестного врага.

Отстаивая правду, честь и «закон господний», Степан убил Кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю:

...Я убил его вольной волею,

А за что, про что — не скажу тебе,

Скажу только Богу единому.

Душевное величие, истинная человечность слышатся в прощальных словах Степана Парамоновича:

Поклонитесь от меня Алене Дмитревне

Закажите ей меньше печалиться,

Про меня моим детушкам не сказывать...

Иначе изображен опричник Кирибеевич. Автор не скрывает, что и у него есть некоторые положительные качества. Это «удалой боец», преданный царю, человек сильных страстей. Но при этом он самонадеянный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. «Лукавый» Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что Алена Дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом.

Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.

Добрая память о Калашникове — это осуждение Ивана Грозного и его слуг, подобных Кирибеевичу, а смысл самой песни — защита чести, права, достоинства человека и призыв к свободе.

ТАМ СПИШИ КАК ЗАХОЧЕШЬ

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

4,6(93 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ