Богат русский язык пословицами и поговорками, и каждая из них носит поучительный смысл. Иногда вывод так и просится сам, но над некоторыми нужно некоторое время порассуждать, чтобы понять, почему кто-то так однажды сказал. Часто пословицами и поговорками становятся крылатые выражения их произведений автора, но чаще всего это наследие устного народного творчества.
Как-то я услышала фразу: «Бесполезно носить дрова в лес» и задумалась. Тут же на ум пришла ещё одна родственная поговорка: «Толочь воду в ступе». Чтобы понять заложенный в этих выражениях смысл, стоит буквально представить эти действия. Вывод одинаков: нет смысла делать бесполезное дело!
Как часто мы делаем в жизни бесполезные дела, которые нам кажутся важными и нужными и которые воруют время у других дел, ценность которых мы пока не осознаём. Возможно, эти ненужные нам «дрова» приносят много радости, и мы просто находимся в плену этих ощущений. Понять это не всегда просто, для этого нужно постоянно думать о своей цели в жизни. Если цель – это радость, вызванная даже бесполезными вещами, тогда ваши действия – не «дрова», а средство достижения цели. А если вы желаете чего-то другого, то свои «дрова» нужно носить не в «лес», а туда, где они могут пригодиться. Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду собственные усилия, знания, энергию, которые нужно не растрачивать понапрасну, а применять во благо своей мечты. Идти нужно туда, где ты можешь быть полезен и успешен, а не туда, где тебя никто не заметит, и где ты не сможешь себя реализовать. Быть одним из миллионов легче, но это значит ощущать себя «дровами в лесу». Если и быть «дровами», то в «камине» какого-нибудь проекта, чтобы «горя» и «согревая теплом» подарить радость и себе, и миллионам других людей.
Понимание, что ты тратишь своё драгоценное время напрасно, даётся человеку не сразу, оно приходит с годами, когда начинаешь соотносить свои итоги с итогами других людей, кто выбрался из «леса». Но когда осознание пришло, важно не упустить момент и тщательно разобраться со своими желаниями и мечтами, согласовать их со своими возможностями, профилактически вспомнив ещё одну крылатую фразу: «Рождённый ползать летать не может». Тут, наверное, также очень важна сила твоей мечты, и если она очень сильна, то всё-таки нужно попытаться научиться летать, а вдруг! Тебе никогда не выбраться со своими «дровами» из леса, если у тебя нет сильного желания это сделать, если нет решимости, нет реальных шагов. Всё в твоих руках!
Характеристика Остапа и Андрия: Сопоставительные признаки Остап Андрий 1)ВНЕШНОСТЬ ПОРТРЕТ «… два дюжие молодца ,ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва» 2) отношение к учёбе «… в первый год ( из киевской бурсы) ещё бежал. Его возвратили, высекли и страшно засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза , отодравши его бесчеловечно, покупали новый» . Тарас Бульба пригрозил оставит сына в монастырских служках, если он не выучится всем наукам, только после этого Остап начал заниматься . « он учился охотнее и без напряжения… Он был более изобретателен, нежели его брат…» 3) Характер « Остап считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей… был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… был прямодушен с равными… имел доброту…» « Андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые… чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда , с изобретательного ума своего, умел увёртываться от наказания». Обладал тяжёлым и сильным характером. 4) Юношеские мечты Мечтал стать настоящим казаком и отправиться на запорожскую Сечь. С одной стороны, кипел жаждою подвига, но иногда любил помечтать и побродить в одиночестве по улицам Киева. 5) Поведение во время боя « Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Во время боя он вёл себя как разъярённый пёс. « Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, рассчитывать или измерять заранее свои и чужие силы. 6)Отношение к товариществу До последней минуты своей жизни оставался настоящим товарищем. Предал товарищей, увидев голод, нищету, страдания людей осаждаемого казаками города, несчастья возлюбленной полячки. 7)Отношение к личному счастью Никогда не стремился к личному счастью. Мечтал о личном счастье. 8) близость с родителями Ближе к отцу, мечтает до конца остаться верным своим товарищам, до последнего защищать свою родину. Ближе к матери, мечтает о любви, стремится к личному счастью. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
Радостный период детства» Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»: некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии) и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»). Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство». Казанский университет Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи». «Бурная жизнь юношеского периода» После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся: то он сутками готовился и сдавал экзамены, то страстно отдавался музыке, то намеревался начать чиновную карьеру, то мечтал поступить юнкером в конногвардейский полк. Религиозные настроения, доходившие до аскетизма, чередовались с кутежами, картами, поездками к цыганам. В семье его считали «самым пустяшным малым», а сделанные тогда долги ему удалось отдать лишь много лет спустя. Однако именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски. «Война и свобода» В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести «Казаки» (1852-63). Кавказские впечатления отразились и в рассказах «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н.;
Как-то я услышала фразу: «Бесполезно носить дрова в лес» и задумалась. Тут же на ум пришла ещё одна родственная поговорка: «Толочь воду в ступе». Чтобы понять заложенный в этих выражениях смысл, стоит буквально представить эти действия. Вывод одинаков: нет смысла делать бесполезное дело!
Как часто мы делаем в жизни бесполезные дела, которые нам кажутся важными и нужными и которые воруют время у других дел, ценность которых мы пока не осознаём. Возможно, эти ненужные нам «дрова» приносят много радости, и мы просто находимся в плену этих ощущений. Понять это не всегда просто, для этого нужно постоянно думать о своей цели в жизни. Если цель – это радость, вызванная даже бесполезными вещами, тогда ваши действия – не «дрова», а средство достижения цели. А если вы желаете чего-то другого, то свои «дрова» нужно носить не в «лес», а туда, где они могут пригодиться. Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду собственные усилия, знания, энергию, которые нужно не растрачивать понапрасну, а применять во благо своей мечты. Идти нужно туда, где ты можешь быть полезен и успешен, а не туда, где тебя никто не заметит, и где ты не сможешь себя реализовать. Быть одним из миллионов легче, но это значит ощущать себя «дровами в лесу». Если и быть «дровами», то в «камине» какого-нибудь проекта, чтобы «горя» и «согревая теплом» подарить радость и себе, и миллионам других людей.
Понимание, что ты тратишь своё драгоценное время напрасно, даётся человеку не сразу, оно приходит с годами, когда начинаешь соотносить свои итоги с итогами других людей, кто выбрался из «леса». Но когда осознание пришло, важно не упустить момент и тщательно разобраться со своими желаниями и мечтами, согласовать их со своими возможностями, профилактически вспомнив ещё одну крылатую фразу: «Рождённый ползать летать не может». Тут, наверное, также очень важна сила твоей мечты, и если она очень сильна, то всё-таки нужно попытаться научиться летать, а вдруг! Тебе никогда не выбраться со своими «дровами» из леса, если у тебя нет сильного желания это сделать, если нет решимости, нет реальных шагов. Всё в твоих руках!