М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lphk02
lphk02
19.05.2022 22:51 •  Литература

"реальное и фантастическое в романе мастер и маргарита" - напишите хоть что-нибудь !

👇
Ответ:
iskakova2000
iskakova2000
19.05.2022

М. Булгаков называл свой творческий метод “странным реализмом”. Странность, необычность булгаковского реализма состояла в том, что окружающую действительность он представляет как фантастическую несуразицу, как отклонение от нормы, ставшее нормой. А с другой стороны, то, что обыденному сознанию кажется фантастическим, у М. Булгакова оказывается подлинной реальностью.

Так, в романе “Мастер и Маргарита” все, что происходит в Ершалаиме и кажется современнику писателя фантастическим, воссоздано исторически точно и полно.

4,6(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
akhdogru
akhdogru
19.05.2022

Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики (начиная от Манилова и кончая Плюшкиным) расположены по степени усиления черт духовного оскудения в каждом последующем персонаже. Однако, по мнению Ю. В. Манна, нельзя сводить к «единому привципу» композицию I тома. Действительно, трудно доказать, что Ноздрев, например, «хуже» Манилова или Собакевич «вреднее» Коробочки. Возможно, Гоголь расположил помещиков по контрасту: на фоне мечтательности и, так сказать, «идеальности» Манилова ярче выступает хлопотливая Коробочка: один возносится в мир совершенно бессмысленных мечтаний, другая настолько погрязла в мелочном хозяйствовании, что даже Чичиков, не выдержав, называет ее «дубиноголовой». Таким же образом противопоставлены далее безудержный враль Ноздрев, вечно попадающий в какую-нибудь историю, почему он и назван Гоголем «историческим человеком», и Собакевич, расчетливый хозяин, прижимистый кулак.

Что же касается Плюшкина, то он помещен в конце помещичьей галереи не потому, что оказался всех хуже («прореха на человечестве» ). Не случайно Гоголь наделяет Плюшкина биографией (кроме него наделен биографией еще только Чичиков). Когда-то Плюшкин был другим, были в нем какие-то душевные движения (у других помещиков ничего подобного нет). Даже и сейчас, при упоминании старого школьного товарища на лице Плюшкина «вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». И, может быть, поэтому по замыслу Гоголя из всех героев I тома «Мертвых душ» должны были прийти к возрождению именно Плюшкин и Чичиков  (о котором речь впереди).

В общей сложности, помещичья галерея, нарисованная в «Мертвых душах», представляет собой обобщение громадной художественной силы. Неподвижность жизни помещиков, их социальный паразитизм объединяют их как представителей собственнического общества с его эгоизмом, стяжательством, бездуховностью. В этом же плане изображен в поэме и губернский город.

Чиновники. В сохранившихся заметках Гоголя к I тому поэмы есть такая запись: «Идея города. Возникшая до высшей степени Пустота… Мертвая бесчувственность жизни».

Замысел этот нашел полное воплощение в «Мертвых душах». Внутренняя мертвенность помещиков, проявившаяся в первых главах произведения, соотносится с «мертвой бесчувственностью жизни» в губернском городе. Конечно, здесь больше внешнего движения, суеты, визитов, сплетен. Но по существу все это лишь призрачное существование. Гоголевская идея Пустоты находит выражение уже в описании города: пустынные неосвещенные, бесконечно широкие улицы, бесцветные однообразные дома, заборы, чахлый сад с тощими деревьями…

Гоголь создает коллективный образ чиновников. Отдельные фигуры (губернатор, полицмейстер, прокурор и др.) даны как иллюстрации массового явления: они лишь на короткое время выдвигаются на первый план, а затем исчезают в толпе им подобных. Предметом сатиры Гоголя были не личности (хотя бы и столь колоритные, как дамы — просто приятная и приятная во всех отношениях), а социальные пороки, точнее говоря, социальная среда, которая становится главным объектом его сатиры. Та бездуховность, которая отмечалась, когда речь шла о помещиках, оказывается присущей и миру губернских чиновников. Особенно рельефно это проявляется в рассказе и внезапной смерти прокурора: «…тогда только с соболезнованием узнали, что у покойного была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал». Строки эти очень важны для правильного понимания смысла названия поэмы. Действие «Ревизора» происходит в далеком уездном городе. В «Мертвых душах» речь идет о городе губернском. Отсюда не так уж далеко до столицы.

4,5(68 оценок)
Ответ:
proha777
proha777
19.05.2022
ГАМЛЕТ На глыбы черные роняет только свет\ Фонарь, колеблемый рабочим утомленным,\ Но не скорбит задумчивый Гамлет\ Над черепом, раскопкой обнаженным; Сергей Андреевский 1883 РАСКОПКИ 
Гамлет Наивный Гамлет хочет цепь разбить,\ Взять два звена из всей цепи сомнений,\ Но мир не знает роковых мгновений,\ Не существует, быть или не быть - Александр Тимофеевский 1996 Из книги «ПЕСНЯ СКОРБНЫХ ДУШОЙ» 2000 ИНТЕНСИВНЫЙ МОНТАЖ ОДИН 
Гамлет Наивный Гамлет хочет цепь разбить,\ Взять два звена из всей цепи сомнений,\ Но мир не знает роковых мгновений,\ Не существует, быть или не быть - Александр Тимофеевский 1996 Из книги «ПЕСНЯ СКОРБНЫХ ДУШОЙ» 2000 ИНТЕНСИВНЫЙ МОНТАЖ ОДИН 
ГАМЛЕТ Ну, Гамлет поприкинул, что к чему\ и для начала закосил под психа:\ мамане нагрубил, проткнул, как крысу,\ Полония – ну, был такой один,\ так, стукачок, Офелиин папаша. Владимир Строчков. Стихи 2001 г. ДЛЯ ПРОТОКОЛА 
ГАМЛЕТ Тень Гамлета. Прохожий без пальто.\Вороны спят в садах голубоватых.\И отдаленный слышится свисток,\Вороны с веток отряхают вату. Борис Поплавский 1931 Тень Гамлета. Прохожий без пальто. 
Гамлет Я Гамлетов на сцене видел многих,\ Из тьмы кулис входивших в светлый круг, –\ Печальных, громогласных, тонконогих...\ Промолвят слово – все притихнет вдруг, Евгений Винокуров 1947 Мы из столбов и толстых перекладин \ Сердца замрут, и задрожат бинокли...\ У тех – и страсть, и сила, и игра!\ Но с нашим вместе мерзли мы и мокли,\ И запросто сидели у костра. Евгений Винокуров 1947 Мы из столбов и толстых перекладин 
Гамлет \ Когда идет герой к заветной цели,\ То все помехой кажется ему\ И он загонит тысячи Офелий\ Без промедленья в призрачную тьму. \ Позднее, перегнувшись над кроватью,\ Иль над могилой -- дыркою в земле --\ Что он любил, как сорок тысяч братьев,\ Завоет в затянувшейся петле. \ И лишь в конце, у смертного порога --\ Прозреет на свершенья рубеже,\ Что жертв и щепок было слишком много,\ Победу перевесивших уже. Елена ВОЛКОВАЯ /Киев/ Линия ОБОРОНЫ 2004 Из книги "МОЙ РОДНЕНЬКИЙ ХАОС" 
ГАМЛЕТ \ А Гамлет, сын, узрев такой сюрприз, \ находится в лирическом миноре,\ кричит: "Порядку нету в Эльсиноре!" \ и кроет всех по списку сверху вниз. Наум Сагаловский «Слово\Word» 2008, №60 Из триптиха "Мой друг - Шекспир"\\ ГАМЛЕТ 
ГАМЛЕТ \"Куда шагаем, братцы?" -\Печальный принц спросил.\"Идем за землю драться,-\Служака пробасил.-\За нашу честь бороться,\За кровное болотце\У польских рубежей".\"За вашу честь?\Ужель..." Дмитрий Сухарев 1965 
ГАМЛЕТ А мы тут пыжимся про Гамлета,\Про Ганьку и про паровоз,\Ну а кому все на хрен надо-то,\Когда опухли все от слез. Леонид Сергеев БАРДЫ РУ Мария 
Гамлет Бедный Гамлет Старший\ человек бесконечно неостроумный\ ругатель матом солдат, которым отец\ слуга самому себе президенту-полководцу\ который генералиссимус\ плащ-палатка внакидку\ на кольчугу потертую боевую\ А для тебя, родная\ Есть почта полевая\ На поленьях смола как слеза в огромном \ Камине\ цельный вепрь жарится на вертеле\ Сидят и слушают слепого скальда \ бойцы-товарищи\ И поет в моем сердце \ гармонь\ Про улыбку твою и глаза\ Бедный Гамлет Старший.\ И бедный Йорик\ простой деревенский парень\ из-под чуйского тракта
4,6(71 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ