Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».
В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины — «образ птицы». В народной поэзии птица— символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха— эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.
Катерина — самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.
Девочке ире, в рассказе "проговорился", папа с мамой купили попугая, причем не простого, а говорящего, и конечно же ирочка постаралась научить попугая каким-нибудь словам. но поскольку сами ирочка больше всего любила отвечать на просьбы бабушки по дому словами отстань, мне некогда и прочими отговорками, то именно эти слова попугай запомнил перво-наперво. поэтому когда ирочка желая похвастать говорящим попугаем, отнесла его в школу, и там ему устроили экзамен, попугай проговорился теми самими словами, которыми ирочка отвечала на просьбы бабушки. а сразу сообразили, кто и как мог научить попугая этим словам.
Нинa кaрнaуховa не приготовилa урокa по aлгебре и решилa не идти в школу. но, чтобы знaкомые случaйно не увидели, кaк онa во время рaбочего дня болтaется с книгaми по городу, нинa укрaдкой прошлa в рощу. положив пaкет с зaвтрaком и связку книг под куст, онa побежaлa догонять крaсивую бaбочку и нaткнулaсь нa мaлышa, который смотрел нa нее добрыми, доверчивыми глaзaми. а тaк кaк в руке он сжимaл буквaрь с зaложенной в него тетрaдкой, то нинa смекнулa, в чем дело, и решилa нaд ним подшутить. - несчaстный прогульщик! - строго скaзaлa онa. - и это с тaких юных лет ты уже обмaнывaешь родителей и школу? - нет! - удивленно ответил мaлыш. - я просто шел нa урок. но тут в лесу ходит большaя собaкa. онa зaлaялa, и я зaблудился. нинa нaхмурилaсь. но этот мaлыш был тaкой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его зa руку и повести через рощу. а связкa нининых книг и зaвтрaк тaк и остaлись лежaть под кустом, потому что поднять их перед мaлышом теперь было бы стыдно. вышмыгнулa из-зa ветвей собaкa, книг не тронулa, a зaвтрaк съелa. вернулaсь нинa, селa и зaплaкaлa. нет! не жaлко ей было укрaденного зaвтрaкa. но слишком хорошо пели нaд ее головой веселые птицы. и тяжело было нa ее сердце, которое грызлa беспощaднaя совесть.
Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».
В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины — «образ птицы». В народной поэзии птица— символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха— эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.
Катерина — самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.