Что вы читали о Стивенсоне и какие его произведения знакомы вам по самостоятельному чтению?
Роберт Льюис Стивенсон - шотландский писатель, автор многих известных приключенческих произведений, наиболее известный по роману «Остров сокровищ». Родился будущий писатель13 ноября 1850 года в Эдинбурге, в семье инженера. Роберт сначала учился на инженера, но затем перешел на юридический факультет.
Первая книга писателя была напечатана на деньги отца в 1866 году. Заветной мечтой писателя с детства были путешествия. На протяжении долгого времени Стивенсон планировал написать роман, но ничего не выходило. И только в 1883 году состоялась публикация романа «Остров сокровищ». До этого он выходил сериями в детском журнале и особого успеха не имел. Вскоре роман принес Стивенсону мировую славу.
После этого он написал еще несколько приключенческих произведений. К ним относятся «Похищенный» (1886), «Черная стрела» (1888) и некоторые другие. Помимо романов, Стивенсон сочинил 48 стихотворений о детстве, которые вошли в сборник «Свистульки». С 1890 года писатель проживал на островах Самоа, где продолжил литературную деятельность. Р. Л. Стивенсон скончался на Самоа 3 декабря 1894 года в результате инсульта.
Роберт Льюис Стивенсон создал книги о честных и мужественных людях. Эти книги любят дети и взрослые во всех странах мира. Особенно нам знакомы романы Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», «Черная стрела» "Вересковый мёд".
Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями была тема религии, к которой поэт относился с трепетом и уважением. И не потому, что верил в Бога, а из-за того, что считал веру неотъемлемой частью русской культуры, многогранной и самобытной.
В своем стихотворении «По вечерам» Николай Рубцов вновь затрагивает тему религии, подчеркивая, что ее уничтожение фактически перечеркнуло будущее не только всей страны, но и лишило опоры русский народ, сила которого во все времена была именно в вере. При этом разрушенный собор, который автор описывает в своем произведении, ассоциируется у него с крахом могучей державы. Тем не менее, поэт подчеркивает, что Русь не умерла, она просто «спит», дожидаясь лучших времен, когда новые поколения смогут возродить ее былую мощь и славу.
Несмотря на то, что это стихотворение было написано спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны, победой в которой Советский Союз по праву может гордиться, Николай Рубцов все же считает, что это – заслуга той старой Руси, того образа мышления и воспитания, которое прививалось будущим защитникам родины с самого рождения. Патриотизм советских граждан, по мнению поэта, «был вскормлен образом свобод, всегда мелькавшей впереди». И именно это свободолюбие, считает автор, является неотъемлемой частью русской веры, которая еще не до конца уничтожена и растоптана.
Рассматривая руины старого собора, Николай Рубцов верит в то, что когда-нибудь наступит тот момент, когда храм будет восстановлен. Причем, не как памятник архитектуры, а как прибежище для мятежной славянской души, которая, лишившись веры, утратила многие добродетели. Поэтому поэт отмечает: «И все ж я слышу с перевала, как веет здесь, чем Русь жила». Автор подчеркивает, что, несмотря на глобальные перемены в обществе, которые произошли после революции, русское село по-прежнему живет своей размеренной жизнью, тут еще сохранились прежние традиции и обычаи. «Все также весело и властно здесь парни ладят стремена», — отмечает Николай Рубцов, хотя вторая половина 20 века по праву считается эпохой модернизации и технического прогресса. Не изменилась и сдержанная русская природа, поэтому в селах «по вечерам тело и ясно, как в те былые времена». А значит, историю можно повернуть вспять и вернуть людям то, чего они лишились вопреки собственным желаниям.