1) Оригинальная, необычная подача слова, вырванного из схематических, привычных связей и поставленного в непривычные, странные обстоятельства, сочетания («овдовевшая лазурь»). У Достоевского можно встретить выражения, которые говорят о нарушении норм словоупотребления: «В глазах его было что-то лупоглазое» («Братья Карамазовы»). Но у художника свои законы и права. Такая подача слова нарушает автоматизм применения слова.
2) Высокий уровень языковой организации. Это упорядоченность, которая выражается в делении на главы, сцены, строфы, это ритмико-композиционная организация в поэзии, наличие многочисленных стилистических фигур (параллелизмы, анафоры, эпифоры, градация, композиционные стыки, рефрены и т.д.)
3) Высокая степень полисемии (многозначность), причем эта полисемия не имеет стихийного характера, как в разговорном языке, а организуется целенаправленно. Образцом полисемии в художественной речи считается метафора.
4) Непереводимость поэтических высказываний на иной тип речи; данное содержание неотрывно от своего одноразового словесного выражения. В пересказе оно теряет поэтичность.
5) Особая звуковая организованность речи (аллитерации, ассонансы).
6) В художественном произведении на первый план выдвигается обычная человеческая речь. Часто в художественной речи возникают речевые портреты персонажей.
Объяснение:
1. История создания – было написано в 1931 году, когда поэт познакомился с Зинаидой Нейгауз, поэт включил стихотворение в сборник «Второе рождение».
2. Тема стихотворения – одиночество, мечты о встречи с возлюбленной.
3. Композиция – Анализируемое произведение условно делится на части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встречи с любимой женщиной. Б. Пастернак тесно переплетает эти части между собой.
4. Жанр – любовная лирика.
5. Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
6. Метафоры – «только белых мокрых комьев быстрый промельк моховой», «и опять зачертит иней, и опять завертит мной унынье», «по портьере пробежит сомненья дрожь».
7. Эпитеты – «зимний день», «белые, мокрые комья», «неотпущенная вина».
8. Сравнение – «ты, как будущность, войдешь».
Я всегда избегал зоопарки, даже когда мой маленький сын просил отвести его посмотреть на длинношеих жирафов. Не знаю почему так случалось, но я до жути боялся животных, особенно котов-хищников. До одного момента.
Это был очередной серый день. Поздно ночью я возвращался домой и вдруг прямо передо мной показался белый барс.
Ком встал в горле и я не мог даже закричать, а он просто сидел, смотря на меня своими яркими, голубыми глазами. Так всего лишь 1 минута, но для меня эта была целая вечность.
Я со слезами на глазах ждал, когда этот страшный зверь набросится на меня, потому что осилить себя и побежать, не мог.
"Ты справишься" - сказал мне этот большой, белый кот. Удивился я конечно знатно, но почему-то сердце успокилось.
Он продолжал говорить слова поддержки в которых я очень нуждался, а потом исчез. Просто исчез.
На следующий день я стоял со своим сыном напротив клетки с белыми барсами. Ждал когда кто-нибудь из них заговорит. Было это конечно очень глупо. Правда много лет, я уже седой старик, но каждый день продолжаю стоять там и просто ждать.