Добрый любящий животных мечтательный .он очень страдает от того что у него нет щенка.он хочет иметь веселого друга который понимал бы его и таким другом стал карлсон
В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» Пушкин, осмысляя миссию поэта, сказал: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. В. Г. Белинский писал о Пушкине: «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением... Общий колорит поэзии Пушкина... — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Эта особенность пронизывает все творчество Пушкина, независимо от того, какой мотив в стихотворении является ведущим. Философская лирика. В ней ставятся вечные проблемы бытия: смысл жизни, смерть и вечность, Добро и Зло. Даже композиционно многие стихотворения Пушкина основаны на пересечении света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма. Так, в стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...», 1830) трагическая тональность первой части («Мой путь уныл,/ Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море...») сменяется мощным мажорным аккордом: Поэзия Пушкина 30-х годов, характеризуется важностью и глубиной философских тем. Созданные в этот периоду стихотворения: «Пора, мой друг, пора...» (1834), «Не дай мне бог сойти с ума...» (1833), «Вновь я посетил...» (1835), «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...» (1834), — шедевры отечественной и зарубежной философской лирики. В этих произведениях переосмысливаются вечные проблемы человечества: смысла жизни, смерти и жизни после нее, борьбы зла и добра. Многие стихотворения композиционно построены на контрасте светлого и темного. В частности, в .произведении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...») начало — минорное, печальное:
Каждая прочитанная книга оставляет какой-то след в душе. Иногда очень яркий. И тогда задумываешся над тем, что дала тебе эта книга, какую пользу принесла. Для меня такой книгой стала пьеса М. Горького «На дне». Пьеса заставила меня размышлять о вечных проблемах человечества: о переустройстве общества, о смысле жизни. Я почувствовал, что меня это очень волнует.
Со времени создания пьес Горького много лет, но и теперь они читаются и идут в театрах, видимо, им предопределена долгая жизнь. Пьесы Горького – это энциклопедия предреволюционной России. Это история, запечатленная мастерски и жизненно. И в этом непреходящая ценность творений писателя. Но нельзя забывать, что в них много общечеловеческого, подходящего не только к но и нынешней жизни.
«Человек – это великолепно! Это звучит … гордо!» Эти слова, сказанные на заре 20 века, определяли творческую линию писателя. При этих словах Сатин (герой пьесы М.Горького «На дне») преображается. В этот момент с него, кажется, спадет пелена пьяного угара, он разом трезвеет и, покоренный красотой понятой им правды, вдохновенно и сильно ораторствует, он кажется могучим героем. И когда-то вычитанное им в книгах писателей-гуманистов, искателей правды, истины теперь зазвучало как свое, выстраданное, заветное, понятное. Великий гуманист, Горький любил человека, потому его воображение, пронизанное прекрасной мечтой о великом призвании человека, рождало такие изумительные образы, как Данко.
Но он же и выступал со страстным и горячим протестом против всего, что принижало человека и унижало его достоинство, против всех «мерзостей жизни».
В пьесе «На дне» он с большой силой и непревзойденным мастерством показал те ужасные, бесчеловечные условия жизни, которые толкают на это «дно», в «яму». И тогда человек перестает быть человеком. Да разве ж это люди обитают в омерзительной ночлежке Костылева? Они утратили все человеческое, потеряли даже облик человека, превратились в жалких, никому не нужных?!
Конечно, во многом они сами виноваты в том, что с ними случилось: у них не хватило твердости или умения бороться с судьбой. Но виноваты и социальные условия. Это была эпоха быстрого обогащения одних и обнищания других, эпоха, когда под напором капитала рушились остатки вековых устоев. В каждой загубленной судьбе мы видим сплав общественных и личных проблем.
Но даже и здесь, на «дне» жизни, действуют свои неумолимые волчьи законы. Здесь свои «короли» и подвластные, эксплуататоры и эксплуатируемые, хозяева и работники. Законы общества преследуют человека от рождения до смерти, от царских чертогов до ночлежки. Только в последних все гораздо более обнажено и ярко выражено, все отношения дикие. И в этом обвинение обществу! Жизнь здесь для нормального человека хуже каторги. Она толкает людей на преступление, черствость, бесчестность. Ворует Васька Пепел, умирает в страшных муках Анна, идет на самое ужасное в жизни Настя, окончательно спивается Актер. Они уже не могут подняться!
А ведь это люди, которые знали когда-то и другую жизнь. И поэтому полна страстных мечтаний о будущем Наташа, думает о светлых чувствах Настя, верит в свою мечту больной и опустившийся Актер. У них только и осталось в жизни, что вера. «У нас нет имени! Даже собаки имеют клички, а мы нет!» — с горьким чувством восклицает Актер. И в этом возгласе нестерпимая обида человека, выброшенного за борт жизни. У них отняли все, у этих забытых людей, но не смогли отнять веры в лучшее. Этим качеством был щедро наделен сам Горький, наделял он им и своих героев.
Странник Лука, появляющийся в пьесе, сумел заронить и зажечь в сердце каждого искру надежды и мечты. Но после его ухода еще тяжелее и безрадостнее стала жизнь ночлежников. Люди эти так изломаны, что уже не могут ничего изменить в своей судьбе. Им, в общем-то, нечего ждать. И надежда, оброненная Лукой, лишь разбередила их раны. «Поманил старик, а дороги не показал». Жизнь выбрасывает слабых и неудачников на обочину.
Как ореховая скорлупа, раздавлены мечты Клеща о лучшем времени, и в результате мы видим его падшим крайне низко. «Никогда уже он не выберется отсюда». И читателю становится не по себе от этих слов. Пьеса утверждает: так больше жить невозможно! Многие свои мысли вкладывает автор в уста Сатина. Порой странно слышать такие высокие слова от картежника и шулера. Мы понимаем, что в Сатине погибли недюжинная натура, сильный, ясный ум. Гордые слова о человеке стали крылатыми, они заставляют верить, что человек достоин лучшей участи.