Но вот в большинстве-то случаев почему люди женятся? Возьмем женщину. Стыдно оставаться в девушках, особенно когда подруги уже повыходили замуж. Тяжело быть лишним ртом в семье. Желание быть хозяйкой, главною в доме, дамой, самостоятельной… К тому же потребность, прямо физическая потребность материнства, и чтобы начать вить свое гнездо. А у мужчины другие мотивы. Во-первых, усталость от холостой жизни, от беспорядка в комнатах, от трактирных обедов, от грязи, окурков, разорванного и разрозненного белья, от долгов, от бесцеремонных товарищей, и прочее и прочее. Во-вторых, чувствуешь, что семьей жить выгоднее, здоровее и экономнее. В-третьих, думаешь: вот пойдут детишки, — я-то умру, а часть меня все-таки останется на свете… нечто вроде иллюзии бессмертия. В-четвёртых, соблазн невинности, как в моём случае. Кроме того, бывают иногда и мысли о приданом. А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться.
Объяснение:
Маруся и Соня были примерно одного возраста, около 4 лет, и они обе уже успели потерять мать. На этом их сходство заканчивается.
Соня была дочь богатого судьи, у неё всё было: хорошая еда, своя комната, красивые игрушки, няньки. Она ни в чём не нуждалась, её детство, за исключением смерти матери, было безоблачным.
Маруся, в отличие от неё, испытывала постоянную нужду – у неё не было своего дома, часто она была голодна, у неё не было настоящих игрушек и т.д.
В один из дней их судьбы переплелись. Маруся, от постоянного недоедания и лишений начала чахнуть и умирать. Когда она уже стала совсем плоха и окружающие поняли, что она скоро помрёт, то мальчик Вася, брат Сони, решил сделать Маруси приятный сюрприз. Он обратился к Соне с дать ему на время свою любимую, самую красивую куклу. Соня сначала не хотела с ней расставаться, но рассказ, про умирающую девочку Марусю, на неё подействовал и она согласилась.
Кукла произвела на Марусю неизгладимое впечатление. Впервые за последние дни она встала с кровати, начала водить за ручку куклу, разговаривать с ней и даже смеяться. Таким образом, кукла Сони скрасила последние дни бедной девочки Маруси.
Вскоре она умерла, но ещё долгие годы Соня со своим братом Васей ходили на могилку и ухаживали за ней, вспоминая Марусю и её тяжёлую, короткую жизнь.
в 8 главе сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.
Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, но тот не испугался и убил животное из пистолета.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/pushkin/dubrovskiy