М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Slime28052006
Slime28052006
21.09.2022 13:31 •  Литература

: сочинение на тему "Дубровский-разбойник или благородный человек"

👇
Ответ:
юрий113
юрий113
21.09.2022

Чтобы назвать Владимира Дубровского благородным разбойником, следует понять, как правильно понимать это понятие. По моему мнению, благородный разбойник – это тот человек, который нарушает закон не ради себя и наживы, а ради тех, с кем случилась несправедливость. Чаще всего в литературных произведениях такие разбойники защищают бедных от богатых. Но можно ли отнести это понятие и к Дубровскому?

Сначала вспомним, с чего всё началось. У Владимира умер отец по вине своего старого друга. Этот же человек, Кирила Троекуров, забирает его дом и земли. Дубровский потерял почти всё. У него осталась гордость, честь и обязанность защищать людей его земли, пусть на тот момент она молодому барину уже и не принадлежала. Да, Владимир мог избрать другой путь, не разбойничий. Однако какого было человеку после такой потери! И он решился мстить. Хотя по мнению многих, месть – дело не благородное. Но ведь он не только за себя, вернее не за себя, а за смерть отца, за верных до последней капли крови ему людей. Причем он не убивал, а лишь грабил, к тому же только тех, кто виновен. Владимир отказался от мести из-за того, что не хотел каким-либо образом обидеть любимую девушку — Марию. Это опять говорит читателям о человечности Дубровского. Он устроился работать в дом своего врага без возможности получить хорошее отношение от хозяина, и снова же ради Маши.

Если подробнее анализировать его любовь к Марии, то здесь он тоже поступил смело и себе в ущерб, рассказал правду. Он не забрал её с собой силой после свадьбы девушки с нелюбимым только лишь потому, что любил и принял её решение. Он также чуть не убил князя, и сдержался только потому, что так просила Маша.

Сам автор полностью на стороне главного героя. Он воссоздал в нём образ защитника, человека на стороне справедливости, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушит клятву, который борется против всевластия, жестокости и принижения слабых.

Я считаю. Что Владимир Дубровский – благородный разбойник. Он смелый, добрый, благородный, не тщеславный и справедливый человек. Хоть и как у каждого человека, у него были свои минусы: мстительность, обидчивость. Однако света в нём было больше.

Для более глубокого понимания образа Владимира необходимо обратиться к содержанию книги.

Отцы главного героя и Маши Троекуровой были соседями и товарищами по службе. Они оба вдовцы. Однажды Андрей Гаврилович Дубровский, находясь в гостях у Троекурова, неодобрительно отозвался о плохих условиях жизни его слуг по сравнению с собаками. В ответ на это один из псарей заявляет, что «иному барину неплохо было бы променять усадьбу на собачью конуру».

Дубровский-отец уезжает и в письме требует извинений от Троекурова. Тон письма не устраивает Кирилла Петровича. В это же время Андрей Гаврилович находит в своих владениях крепостных Троекурова, ворующих лес. Он отнимает у них лошадей и велит высечь. Троекуров решает отомстить соседу, незаконно завладев его имением, деревней Кистеневкой.

Из-за сильных переживаний Андрей Гаврилович слабеет. Его сыну, Владимиру, отправляют письмо, и он приезжает в деревню.

Кирилл Петрович понимает, что обошелся плохо со старым другом и отправляется к нему, чтобы помириться, но, увидев его, старик Дубровский умирает.

Дом передают Троекурову. Крепостные не хотят переходить к другому барину. Владимир приказывает сжечь дом, от пожара погибают чиновники, находившиеся внутри.

В скором времени в окрестностях начинает орудовать шайка разбойников, грабящая усадьбы. Идет молва, что предводитель разбойников — молодой Дубровский.

Владимир в качестве учителя-француза попадает в дом Троекурова. Маша и молодой Дубровский влюбляются друг в друга.

Владимир открывается девушке и исчезает, так как становится ясно, что Дубровский и учитель – одно лицо

4,7(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vika111192
vika111192
21.09.2022
Жил , но может быть не был , но жил лисёнок по имени Лис . Идет лис и видит нора и решил там жить . А в норе той сундук был. Захотел Лис открыть этот сундук , а как вылетает фея и говорит :"Не открывай этот сундук ! Я исполню твоё любое желание".И думал лисёнок , что он хотел думал и думал , хотел себе много золота , дворец , царство , много зайцев каждый день на обед. Думал думал и порешил что нечего ему не надо и ответил он :"Мне нечего не надо. Зачем мне всё это , без труда. Забирай свой сундук и уходи". Забрала свой сундук фея и улетела. А Лис стал поживать да зайцев потихоньку пожёвывать. И помните дети , что лучше трудиться и получить всё своим трудом, чем у кого-то выпрашивать.
4,6(46 оценок)
Ответ:
nizomabdurahmon
nizomabdurahmon
21.09.2022
Стихотворение «Море» построено в соответствии с заложенной в нем идеей. Это не столько описание природных явлений, сколько особый лирический сюжет. В нем наблюдается движение, развитие состояния лирического героя, следящего за изменениями, которые происходят с морем. Но еще важнее то. что за этим стоит динамика внутреннего состояния самого моря, его души. Этот внутренний сюжет можно разделить на три части; «Безмолвное море» —

1-я часть; «Буря» — 2-я часть; «Обманчивый покой» — 3-я часть. В соответствии с ними проследим за развитием художественной мысли стихотворения.

В 1-й части рисуется прекрасная картина «лазурного моря», спокойного и безмолвного. Но «чистота» и ясность присуща морской душе «в присутствии чистом» «далекого светлого неба»:

Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь.
Ласкаешь его облака золотые '
И радостно блещешь звездами его.

Именно «светозарная лазурь» неба придает морю удивительные краски. Небо здесь не просто воздушная стихия, простирающаяся над морской бездной. Это символ — выражение мира иного, божественного, чистого и прекрасного. Наделенный улавливать даже самые незаметные оттенки, лирический герой стихотворения, размышляя о море, догадывается, что в нем скрыта какая-то тайна, которую он пытается постичь:

Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи 
Далекое, светлое небо к себе?..

2-я часть стихотворения приоткрывает завесу над этой тайной. Мы видим душу моря, раскрывающуюся во время бури. Оказывается, когда пропадает свет неба и сгущается мгла, море, погруженное во тьму, начинает рваться, биться, око исполнено тревоги и испуга:

Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...

Жуковский с удивительным мастерством рисует картину бури. Кажется, что слышишь рокот набегающих волн. И все же это не просто картина разбушевавшейся стихии. Перед нами раскрывается глубоко спрятанная тайна души моря. Оказывается, как и все земное, море находится в неволе, которую оно не в силах преодолеть: «иль тянет тебя из земныя неволи». Это очень важная для Жуковского мысль.

Для поэта-романтика, верящего в «очарованное Там», то есть иной мир, в котором все прекрасно, совершенно и гармонично, земля всегда представлялась миром страданий, скорби и печали, где нет места совершенству. «Ах! Не с нами обитает / Гений чистой красоты», — писал он в одном из своих стихотворений, рисующих Гения, лишь на миг посетившего землю и вновь умчавшегося в свой прекрасный, но недоступный для земного человека мир.

Оказывается, что и море, подобно человеку, страдает на земле, где все изменчиво и непостоянно, полно утрат и разочарований. Только там — в небе — все вечно и прекрасно. Вот почему туда тянется море, как и душа поэта, стремящегося разорвать земные узы. Море любуется этим далеким, светозарным небом, «дрожит» за него, то есть боится потерять навсегда. Но соединиться с ним морю не дано.

Эта мысль становится понятной лишь в 3-й части стихотворения, где «возвращенные небеса» уже не могут полностью восстановить картину покоя и безмятежности:

И сладостный блеск возвращенных небес 
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье.
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

Так раскрывается для лирического героя тайна моря. Теперь понятно, почему в его «бездне покойной» скрывается смятенье. Но остается смятение поэта, стоящего перед неразрешимой загадкой бытия, тайной мироздания.
4,7(79 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ